КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель М.Портера
Методы определения стратегических альтернатив предприятия. Подходы к генерации альтернативных стратегий и их анализ. В настоящее время учёными и практиками выработаны подходы и модели, позволяющие обосновано подойти к определению стратегии предприятия. Отметим основные факторы, от которых зависит определение стратегий: · цели предприятия; · состояние рынка; · положение предприятия на рынке; · стратегии конкурентов · технология производства; · потенциал предприятия; · выпускаемая на предприятии продукция и её особенности; · конкурентные преимущества; · доля рынка; · привлекательность рынка; · стадии Жц (жизненного цикла) продукции; · издержки производства и сбыта товара; · притязание руководства и др. Учесть все эти факторы при определении стратегии практически невозможно. Поэтому подходы к определению стратегических альтернатив будут отличаться, прежде всего, тем, какие факторы учитываются и считаются главными. На этапе рассмотрения альтернативных стратегий, основным вопросом является: каковы возможные варианты действий по достижению целей. Подход М.Портера к генерированию альтернативных стратегий основывается на следующем утверждении. Устойчивость позиций предприятия на рынке определяют: § издержки, с которыми производится и сбывается продукция; § незаменимость продукции; § сфера конкуренции, то есть объём рынка. Достичь конкурентных преимуществ и укрепить свои позиции предприятие может за счёт: v обеспечения более низких издержек на производство и сбыт товара. Низкие издержки означают способность предприятия разрабатывать, производить и продавать товар со сравнимыми характеристиками, но меньшими затратами, чем конкуренты. Продавая свой товар на рынке по сложившейся (или даже меньшей) цене, предприятие получает дополнительную прибыль; v обеспечения незаменимости товара с помощью дифференциации. Дифференциация позволяет устанавливать более высокие цены, что даёт большую прибыль Помимо этого перед предприятием стоит выбор, на каком «по ширине фронта» рынке конкурировать: на всём рынке или на какой-либо его части (сегменте). Этот выбор можно осуществить, используя зависимость между долей рынка и рентабельностью предприятия, предложенную М.Портером и показанную на рисунке 5.1. Рентабельность
Относительная доля рынка Насыщение Критическая область Насыщение всего рынка определённой через лидерство или рыночной ниши дифференцирование продукции
Рис. 5.1. Связь между рентабельностью и долей рынка Из рис. 5.1. следует вывод: предприятия, не обладающие возможностями для завоевания лидерства на рынке, должны сконцентрировать свои усилия на определённом сегменте и стремиться увеличивать там свои преимущества по отношению к конкурентам. Успеха добиваются крупные предприятия с большей долей рынка, а также относительно небольшие узкоспециализированные предприятия. Стремление небольших предприятий дублировать поведение крупных предприятий, не считаясь со своими реальными возможностями, приведёт в критическую область, утрате конкурентных позиций. Для подобных предприятий, чтобы добиться успеха, следует выполнять правило: · сегментируй рынок; · сужай производственную программу; · добивайся и сохраняй максимальную долю на минимальном рынке. Исходя из этого, для укрепления позиций предприятия, М.Портер рекомендует использовать одну из трёх стратегий, отражаемых в таблице 5.1.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |