Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Железнодорожные подъездные пути связывают общую сеть железных дорог непосредственно с местами производства

 

Железнодорожные подъездные пути связывают общую сеть железных дорог непосредственно с местами производства, хранения и потребления грузов. Большинство грузов принимаются железными дорогами к перевозке и выдаются грузополучателям на подъездных путях, где эти грузы грузятся в вагоны и выгружаются. Из общего объема перевозок на магистральных железных дорогах более 90 % отправления и свыше 80 % прибытия грузов осуществляются с участием ж.д. подъездных путей. Поэтому успешное выполнение задачи по удовлетворению потребностей народного хозяйства в перевозках зависит в значительной мере от правильной эксплуатации подъездных путей.

Для выполнения этой задачи необходимо повышать темпы реконструкции и технического перевооружения подъездных путей, улучшать использование подвижного состава, добиваться ритмичности погрузки и выгрузки грузов.

Постоянная готовность воинских частей, учреждений, складов и баз, военных предприятий к выполнению задач по своему предназначению в мирное время зависит от четкости работы транспортных цехов. Иначе говоря от того, в каком состоянии находятся подъездные ж.д. пути, достаточно ли они развиты, оснащены механизмами, продумана ли технология погрузки-выгрузки, как налажено взаимодействие с органами ВОСО и транспорта. Все это, как свидетельствует практика, существенным образом влияет на конечный результат – своевременное обеспечение войск армии материальными средствами. В соответствии с приказом МО СССР № 335 от 1978 года общее руководство вопросами эксплуатации, ремонта и текущего содержания ж.д. подъездных путей собственности Министерства Обороны, а также контроль за выполнением воинскими частями: Устава железных дорог РФ, Устава воинских железнодорожных перевозок и других нормативных актов, правил и положений возложено на Центральные и линейные органы военных сообщений.

ВОПРОС 1. Подъездные пути воинских частей и учреждений.

Их назначение, содержание и обслуживание.

К железнодорожным подъездным путям МО относятся пути, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий, организаций, учреждений и объектов МО, связанные с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей и принадлежащие:

1.предприятиям, организациям и учреждениям;

2.железным дорогам МПС;

3.воинским частям МО.

Строительство железнодорожных подъездных путей объектов МО допускается, как правило, в случаях, когда осуществление перевозок другими видами транспорта экономически нецелесообразно, а также когда по характеру воинских грузов погрузка их

Вне пределов территории воинской части и перевозка автотранспортом недопустимы.

Примыкание ж.д. подъездных путей к общей сети железных дорог РФ разрешается

МПС или по его поручению начальником железной дороги и начальником. ВОСО на ж. дороге.

Строительство и реконструкция ж.д. подъездных путей, а также устройств, предназначенных для погрузки, выгрузки и очистки вагонов, производятся по проекту, согласованному с МПС или с начальником железной дороги.

Вновь построенные железнодорожные подъездные пути предприятий, организаций и учреждений МО РФ, не связанные с технологическими перевозками, передаются в установленном порядке в ведение железных дорог.

Воинские части могут арендовать подъездные пути у предприятий, организаций и учреждений других министерств. Вопрос о целесообразности аренды таких путей для нужд МО решается начальником ВОСО на соответствующей железной дороге.

При этом учитываются: характер груза, грузооборот, наличие и возможность использования на станции погрузо-выгрузочных мест общего пользования.

Ж.д. подъездные пути МО и связанные с их эксплуатацией специальные здания, сооружения и устройства состоят на учете и содержатся за счет средств МО, а переданные в ведение МПС находятся на балансе и содержатся за счет средств МПС.

Ж.д. подъездные пути в зависимости от порядка расчетов за них и их ремонт, текущее содержание и обслуживание делятся на пути:

А) хозрасчетных воинских частей и учреждений, которые состоят на учете в соответствующих управлениях и содержаться за счет средств владельцев подъездных путей;

Б) воинских частей и учреждений ВМФ, находящихся на учете в Главном инженерном управлении ВМФ и содержащихся за счет сметы МО;

В) госбюджетных воинских частей и учреждений, состоящих на учете в ЦУП ВОСО МО и содержащихся за счет средств сметы МО;

Для каждого подъездного пути устанавливается граница, которая отмечается знаком «Граница подъездного пути». Место его установки определяется железной дорогой.

Стрелка примыкания и часть ж.д. пути от стрелки до знака «Граница подъездного пути» находятся в ведении железной дороги и на ее балансе.

При примыкании железнодорожного подъемного пути Министерства обороны к железнодорожному пути предприятия, организации и учреждения другого министерства (ведомства) границей его считается стрелка примыкания.

Все элементы пути, сооружения и устройства железнодорожных подъездных путей объектов МО, должны содержаться в постоянной исправности и по своему техническому состоянию обеспечивать безопасный пропуск вагонов и обращающихся локомотивов с установленной для железнодорожного подъездного пути скоростью.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ. (вариант)


Примечание:

1. Станционное здание.

2. Знак «Граница подъездного пути».

3. Резервуары для горючего.

4. Прирельсовые емкости.

5. Склад.

6. Погрузочно – выгрузочная платформа

7. Автомобильные пути подхода.

8. Вагонные весы.

1.1 Проектирование, СТРОИТЕЛЬСТВО, СДАЧА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ ОБЪЕКТОВ МО.

Разработка проектов на строительство новых, реконструкцию и развитие существующих подъездных путей объектов Министерства обороны должна осуществляться проектными организациями, специализированными в области проектирования железнодорожного транспорта, на основе действующих Строительных норм и правил.

Строительство новых, реконструкция и развитие существующих железнодорожных подъездных путей объектов МО осуществляется строительными организациями Министерства обороны или других министерств и ведомств за счет государственных капитальных вложений, предусматриваемых в планах капитального строительства МО видам Вооруженных Сил РФ, родам войск, главным и центральным управлениям МО, управления и военных округов, округов ПВО, групп войск, армий, флотов, флотилий, являющимися заказчиками строительства.

При проектировании новых, реконструкции и развитии существующих железнодорожных подъездных путей объектов МО подлежат согласованию с управлением железной дороги и начальником ВОСО на железной дороге следующих вопросов:

1) возможность перевозки грузов в объемах, установленных на расчетные сроки;

2) пункт (станция) и место примыкания;

3) размеры путевого развития станции примыкания;

4) развитие железнодорожного подъездного пути;

5) расположение, характеристика и мощность устройств, предназначенных для погрузки, выгрузки;

6) система и порядок обслуживания проектируемого железнодорожного подъездного пути на период строительства и после ввода в постоянную эксплуатацию;

7) необходимость и порядок строительства жилой площади для работников железных дорог, обслуживающих железнодорожный подъездной путь.

Принятие решения по вопросам согласования проекта железнодорожного подъездного пути МО должны быть отражены в акте по выбору земельного участка или оформлены отдельным приложением к нему.

В состав комиссии по выбору площадок для строительства включаются

представители управлений железных дорог и начальников военных сообщений на железных дорогах.

Разногласия, возникающие между управлением железной дороги и проектной организацией по принятым в проекте техническим решениям, рассматриваются главными управлениями МПС по согласованию с Главными управлениями перевозок.

В случаях, когда ими решение не может быть принято, разногласия рассматриваются МПС и МО.

Подача вагонов на железнодорожные подъездные пути в период их строительства допускается на условиях временного соглашения, заключаемого отделением железной дороги и строительной организацией. Временное соглашение заключается сроком на один год.

После завершения строительства исполнитель работ передает воинской части, для которой строился или реконструировался железнодорожный подъездной путь, а так же управлениям железной дороги и начальнику военных сообщений на железной дороге исполненную техническую документацию:

1) технический паспорт, масштабный план, продольный профиль и чертежи искусственных сооружений (см. приложения).

На каждый подъездной железнодорожный путь МО по окончании строительства и сдачи его в постоянную эксплуатацию должна быть составлена.

2) Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути.

Инструкция составляется воинской частью – владельцем подъездного пути, согласовывается с начальником станции, военным комендантом железнодорожного участка и утверждается начальником отделения железной дороги и командиром воинской части.

Инструкция должна содержать данные о весовой норме и длине передач (поездов), допускаемых скоростях движения, типах локомотивов, о порядке производства маневровых передвижений, о положении стрелок, наличии и расположении сигналов и т. п.

При приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов Министерства обороны, имеющих железнодорожные подъездные пути в состав государственных приемочных комиссий включаются представители МПС и управления ВОСО на железной дороге.

В тех случаях, когда вновь построенный подъездной путь пере­дается железной дороге, порядок обслуживания и организации манев­ровой работы на подъездных путях указывается в ТРА станции.

После завершения составления документации, определяющей поря­док технической эксплуатации подъездного пути приступают к заклю­чению договора:

1) на эксплуатацию подъездного пути;

2) на подачу и уборку вагонов ( см. приложение),

Договоры на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей и на подачу и уборку вагонов регулируют взаимоотношения железных дорог и органов МО по вопросам маневровой работы, подаче и уборки вагонов, сроков простоя (оборота) вагонов и контейнеров, фронтов погрузки и выгрузки, расчетов по оплате за выполненную работу локомотивами же­лезных дорог, ремонта, текущего содержания, обслуживания и других условий работы на железнодорожных подъездных путях объектов МО,

Договоры на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей и на подачу и уборку вагонов заключается сроком на три года и подписы­ваются:

а ) со стороны железной дороги - начальником железной дороги при

грузообороте свыше 50 вагонов в сутки или

начальником отделения железной дороги при грузообороте до 50 вагонов в сутки;

б) со стороны Министерства обороны::

- для воинских частей, содержащихся за счет средств по смете МО - начальником военных сообщений на железной дороге, а ВМФ - начальником управления морской инженерной службы флота;

- для воинских частей, состоящих на хозяйственном расчете или самоокупаемости - командиром воинской части.

Договоры на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути и на подачу и уборку вагонов разрабатываются железной дорогой сов­местно с воинской частью и военным комендантом железнодорожного участка и станции.

Пересоставление договора начинается за два месяца до истечения срока его действия с тем, чтобы новый договор был заключен не позднее дня истечения срока действия прежнего договора.

Для определения условий договора (первоначального и при пере­составлении) производится обследование железнодорожного подъездного пути объекта МО и его технической вооруженности. Результаты обсле­дования оформляются актом, в котором указываются все данные, необхо­димые для разработки договора: протяженность железнодорожного подъезд­ного пути, расстояние, за которое должна взыскиваться плата за пода­чу и уборку вагонов, размер и характер грузооборота, размеры фронтов погрузки и выгрузки, специализация складских площадей по однородным грузам, размеры земельных участков в полосе отвода железной дороги, занятых железнодорожными подъездными путями, сооружениями и склада­ми, наличие погрузочно-выгрузочных машин и устройств и их произво­дительность, данные для определения срока оборота вагонов, наличие контрагентов и др.

Акт обследования подъездного пути (см. приложение) составляется в трех экземпля­рах:

- железной дороге;

- начальнику военных сообщений на железной дороге;

- воинской части.

Подписывается уполномоченными представителями железной дороги, воинской части и военного коменданта железнодорожного участка и станции.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Вопрос №2. Организация подачи и уборки вагонов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.