Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Воздушный транспорт является универсальным видом транспорта и составной частью единой транспортной системы нашей страны




Воздушный транспорт является универсальным видом транспорта и составной частью единой транспортной системы нашей страны. Самолеты давно уже стали широко доступным средством передвижения. «Транспортом миллионов» почти 1/3 пассажиров в России предпочитают для дальних поездок самолеты, только в летние месяцы воздушные лайнеры перевозят около 3„5 млн. человек ежедневно (во время СССР). Воздушный транспорт выполняет небольшую часть суммарного грузооборота всех видов транспорта, однако социальное и экономическое значение скоростной доставки грузов и почты самолетами и вертолетами неизмеримо выше,

Гражданская авиация близко сроднилась практически со всеми отраслями экономики, стала стимулирующим фактором развития всего народного хозяйства, мощным ускорителем освоения новых труднодоступных обширных районов.

К основным преимуществам воздушного транспорта относятся:

1. Высокая скорость доставки;

2. маневренность в организации перевозок как в пространстве, так и во времени;

3. Большая беспосадочная дальность полета;

4. Меньшая зависимость от барьерных мест;

Однако, воздушный транспорт имеет и недостатки,, а именно:

- необходимо иметь подготовленные для приема самолетов аэродромы и посадочные площадки;

- самолёты и вертолеты имеют относительно небольшую грузоподъемность;

- полеты самолетов и вертолетов зависят от метеорологических условий;

- себестоимость воздушных перевозок еще сравнительно высокая.

Перечисленные выше преимущества и недостатки воздушного транспорта обуславливают возможность и целесообразность использования его при выполнении воинских перевозок.

В военное время воздушный транспорт чище всего используется для перевозки:

- от тыла центра к тылу фронта (АМО у ФТБ)

- войскам, действующим в отрыве от главных сил (ОМГ воздушный десант);

- перевозка ракет;

- наиболее срочные перевозки (в т. ч. - кровь и бак. препараты).

В мирное время воинские перевозки выполняются с привлечением самолетов (вертолетов) МГА, если:

- воздушный транспорт является единственным средством доставки войск и воинских грузов;

- возникает особая срочность в переброске воинских команд и остродефицитных для войск грузов;

- необходимо перевозить больных военнослужащих к месту оказания срочной и высоко квалифицированной медицинской помощи или по постановлению военно-врачебной комиссии необходим проезд воздушным транспортом

- расстояние перевозки по железной дороге в один конец пути превышает 3000 км и более и перевозятся воинские караулы для или после сопровождения транспортов (грузов)„ слушатели и курсанты военно-учебных заведений - на практику и стажировку, слушатели., не имеющие офицерских звании, и курсанты военно-учебных заведений., военнослужащие действительной срочной военной службы и другие в краткосрочные отпуска, офицеры запаса - на учебные сборы и прочие случаи.

В настоящее время широко практикуются перевозки самолетами призывников и уволенных из рядов вооруженных сил РФ.

Ныне гражданская авиация представляет собой высокоразвитую отрасль народного хозяйства и оказывает существенное влияние на повышение эффективности общественного производства и обороноспособности нашей страны.

Вопрос № 1. Военно-эксплуатационная характеристика воздушного транспорта.

Технико-эксплуатационной базой воздушного транспорта, его специфическими составляющими, являются:

- воздушные линии,

- транспортные самолеты и вертолеты и,

- ремонтные производственные предприятия.

Полеты самолетов и вертолетов ГА, выполняющих перевозки пассажиров и грузов, совершаются строго в пределах воздушных линий.

Воздушные линии в зависимости от времени их действия могут быть: - постоянные;

- временные.

В зависимости от их назначения постоянные воздушные линии в РФ делятся на:

- международные (выходящие за пределы государственных границ РФ и обеспечивающие сообщения с зарубежными странами)

- м агистральные (соединяющие между собой республиканские и областные административные, хозяйственные и культурные центры;

Основными.элементами постоянной воздушной линии являются:

-Воздушные трассы,

-Аэропорты,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.