КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дробный факторный эксперимент
Условие задачи. Разработать оптимальный режим технологического процесса, обеспечивающий получение максимального параметра оптимизации (У). На процесс влияют следующие факторы: Х1 – интенсивность перемешивания, об/мин.; Х2 – давление, атм.; Х3 – продолжительность процесса,час.; Х4 – концентрация вещества А, %; Х5 – концентрация вещества В,%; Х6 – температура процесса,оС, Х7 – количество катализатора, кг.. Все опыты дублировались. Значения факторов в натуральном виде представлены в таблице 5. Таблица 5 - Значения уровней факторов
Таблица 6 – Матрица планирования эксперимента
Значения параметров оптимизации в параллельных опытах представлены в таблице 7. Таблица 7 - Значения параметров оптимизации
В задании взять генерирующие соотношения, указанные в таблице 8. Таблица 8 - Генерирующие соотношения
В работе необходимо:
1) выбрать план ДФЭ,определить дробность плана, достроить матрицу планирования эксперимента (таблица 6) с учетом задания таблицы 8; 2) получить математическую модель процесса в виде линейного уравнения регрессии: Y = b0 + b1x1 + b2x2 + b3x3 + b4x4 + b5x5 + b6x6 + b7x7; 3) произвести регрессионный анализ полученной математической модели; 4) провести интерпретацию полученных результатов и принятие решений для дальнейшей работы; 5) методом крутого восхождения получить оптимальный режим технологического процесса, т.е., определить оптимальные значения факторов для получения максимального параметра оптимизации (У).
6 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕ РАСЧЕТНОЙ РАБОТЫ
1 Объяснить в чем сущность пассивного и активного экспериментов. В чем отличие активного и пассивного экспериментов, выполняемых в лабораторных условиях? 2 Перечислите виды параметров оптимизации и требования к ним. Что такое ранжирование факторов? 3 Перечислите виды факторов и требования, предъявляемые к ним. Дайте определение уровней факторов и интервалов варьирования. 4 В чем сущность полного факторного эксперимента. Порядок построения плана. 5 Кодирование переменных, правило построения матрицы. Рандомизация. 6 Перечислить свойства матрицы ПФЭ. 7 В чем сущность дробного факторного эксперимента? Дать определение понятий: дробная реплика, генерирующие соотношения, определяющие контрасты, смешанные оценки, насыщенные планы. 8 Обосновать порядок выбора плана ДФЭ для вашей расчетной работы. 9 Сущность и порядок регрессионного анализа. 10 Как интерпретировать результаты математического моделирования? 11 Какие решения принимаются после построения математической модели процесса (модель адекватна, модель неадекватна)? 12 В чем сущность оптимизации технологического процесса? 13 Сущность метода Гаусса-Зейделя. 14 Сущность градиентных методов. 15 Порядок расчета метода Бокса-Уилсона (метода крутого восхождения). 16 Охарактеризовать основные ситуации, возникающие в результате реализации метода Бокса – Уилсона и какие решения, в связи с этим, принимаются.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данном учебном пособии вы познакомились с одним из методов планирования эксперимента и оптимизации технологических процессов, позволяющим получить математическую модель в виде линейного уравнения регрессии. Узнали, как выбрать и реализовать план дробного факторного эксперимента, дающего возможность получить математическую модель процесса при значительном сокращении количества экспериментов, что приводит к значительному снижению затрат на исследования и сокращению сроков разработки новых химико – технологических процессов. Вы научились проводить статистическую обработку результатов эксперимента и разрабатывать оптимальный режим технологического процесса, применяя современные методы и средства для выполнения необходимых расчетов. Узнали, как интерпретировать результаты математического моделирования, т.е. провести оценку величины и направления влияния отдельных факторов и их взаимодействий, сопоставить влияние совокупности факторов, проверку правильности априорных представлений и в некоторых случаях проверку и выдвижение гипотез о механизме процесса. Полученные знания и умения могут быть использованы при выполнении курсовых и дипломных работ, а главное, в вашей дальнейшей профессиональной деятельности.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |