Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест самоконтроля




Тема 1. Основы педагогики

Электронный учебно-методический комплекс

Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА

Время выполнения – 30 минут. На каждый вопрос может один, два или более правильных ответов.

Педагогика – это наука:

о закономерностях развития личности человека в процессе обучения;

о законах воспитания и образования человека, изучающая закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему;

о законах функционирования системы образования, изучающая закономерности деятельности разных типов учебных заведений.

Сторонники теории формального образования (XVII-XX вв.) являются:

Локк, Песталоцци, Кант, Гербарт;

Спенсер, Гексли;

Ушинский К.Д., Добролюбов Н.А., Бабанский Ю.К.

Сторонники теории материального образования (XVIII-XX вв.) являются:

Локк, Песталоцци, Кант, Гербарт;

Спенсер, Гексли;

Ушинский К.Д., Добролюбов Н.А., Бабанский Ю.К.

Социоцентрический подход в педагогике основан на приоритете принципа:

связи школы с жизнью общества;

связи школы с жизнью ребенка;

учета потребностей человека в образовании.

В Древней Греции педагогом называли:

ораторов, читающих публичные лекции;

воспитателей;

рабов.

Термин «педагогика» в буквальном переводе с греческого означает:

детовождение;

воспитание;

обучение детей.

Первопричиной возникновения научных областей педагогики является:

потребности жизни (общества);

развитие научно-исследовательских педагогических учреждений;

рост числа междисциплинарных исследований.

Объектом исследования научной педагогики является:

ребенок;

образование;

педагогический процесс.

Предметом педагогики является:

ребенок;

образование;

педагогический процесс

К теоретическим функциям педагогической теории относятся:

внедрение итогов педагогических исследований в практику;

повышение качества воспитания;

выявление закономерностей в педагогических явлениях;

обобщение опыта практики;

создание новых педагогических технологий;

обогащение, систематизация научных знаний.

К практическим функциям педагогической теории относятся:

повышение качества воспитания;

создание новых педагогических технологий;

внедрение итогов педагогических исследований в практику;

выявление закономерностей в педагогических явлениях;

обобщение опыта практики;

обогащение, систематизация научных знаний.

Задачами педагогики является:

научное обоснование развития систем образования, содержания обучения и воспитания;

закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания;

исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса;

выявление закономерностей и формулирование принципов процесса обучения и воспитания людей;

закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в группы;

разработка содержания и методики самообразования и самовоспитания людей;

развитие сознания, деятельности, личности растущего человека, условия ускорения развития;

исследование особенностей и содержания деятельности педагога и путей формирования развития его профессионального мастерства.

Науку о ценностях жизни и культуры, исследующую стороны духовного развития человека и общества, содержание внутреннего мира личности и ее ценностные ориентации изучает:

эргономика;

семиотика;

аксиология.

К фундаментальным педагогическим категориям относятся:

воспитание;

урок;

педагогические инновации;

образование;

педагогическая технология;

обучение;

учение;

преподавание.

Воспитание в широком социальном значении – это:

процесс передачи общественно-исторического опыта новому поколению с целью подготовки к жизни;

направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни;

специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях;

процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

Воспитание в узком социальном значении – это:

процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач;

процесс передачи общественно-исторического опыта новому поколению с целью подготовки к жизни;

специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях;

направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

Воспитание в широком педагогическом значении – это:

процесс передачи общественно-исторического опыта новому поколению с целью подготовки к жизни;

процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач;

специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях;

направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

Воспитание в узком педагогическом значении – это:

направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни;

процесс передачи общественно-исторического опыта новому поколению с целью подготовки к жизни;

процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач;

специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях.

Понятие «образование» впервые введено в педагогическую науку:

И.Г. Песталоцци;

Я.А. Коменским;

А.С. Макаренко.

Главный критерий образованности – это:

высоко развитые способности человека, глубина знаний, умений, навыков;

высокий интеллект, креативность;

системность знаний и системность мышления.

Процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащегося называется:

воспитанием;

учением;

обучением.

Усвоение опыта через его восприятие, осмысление, преобразование и использование – это:

образование;

учение;

обучение.

Духовно-нравственное, эстетическое, физическое, патриотическое воспитание – это содержание понятия «воспитание»:

в узком педагогическом смысле;

в узком социальном смысле;

в широком педагогическом смысле;

в широком социальном смысле.

Источником и движущими силами развития являются:

противоречия;

интерес;

мотив.

Школьная педагогика, андрогогика, геронтогогика относятся к разделу:

общей педагогики;

возрастной педагогики;

сравнительной педагогики.

Отрасль педагогики, исследующая проблемы внешкольного воспитания, влияния социума на формирование и развитие личности – это:

специальная педагогика;

социальная педагогика;

этнопедагогика.

Темы рефератов

Образовательные реформы Петра I.

Педагогические взгляды Н.И. Пирогова (Л.Н. Толстого).

Великий русский педагог К.Д. Ушинский

Педагогические традиции А.С. Макаренко.

Педагогическая практика В.А. Сухомлинского.

Современная инновационная педагогика.

Познавательные процесс.

Процесс обучения.

Принципы дидактики.

Определения содержания образования.

Методы обучения.

Система и методы проверки знаний.

Программированное обучение.

Основы воспитательной работы.

Принципы воспитания.

Общие закономерности развития.

Возрастная педагогика.

Нравственное воспитание ребенка.

Нравственные принципы в современном обществе.

Воспитание детей в игре.

Ребенок и семья.

Наркотики и противодействие им учебных заведений.

Система дополнительного образования.

Влияние демографической ситуации на образование.

Профессиональное образование

Дошкольное образование.

Кадровое обеспечение системы образования.

Доступность качественного образования.

Специальное образование.

Система независимой аттестации и контроля качества образования.

Экспорт образования.

Типичный учитель.

Эксперимент по Единому государственному экзамену.

Негосударственные образовательные учреждения.

Зарубежный опыт реформ в образовании.

Методы изучения коллективных явлений.

Количественные методы в педагогике.

Традиционно-педагогические методы исследований.

Дистанционное обучение в системе профессионального образования.

Дидактическая система дистанционного обучения.

Принципы дистанционного обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.