КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фаза 3. Стратегическое позиционирование
Фаза 2. Анализ рынка закупок В рамках анализа рынка закупок проводится сравнение положения поставщика с собственным положением предприятия на этом рынке. При регулярном исследовании рынка закупок можно оценить надежность поставщиков с точки зрения объёмов, сроков и качества поставляемой продукции. На основе анализа собственной потребности и вариантов осуществления закупок предприятие также оценивает условия поставок.
Все классифицированные в первой фазе МР упорядочиваются с помощью портфолио-матрицы “степень влияния поставок – степень влияния спроса” (рис.2.2). Это позволяет выделить области с различными шансами на удачное проведение закупок или области с определённым потенциальным риском, а также оценить риск закупок у того или иного поставщика. Матрица даёт возможность предприятиям-потребителям определить стратегию поведения на рынке закупок. Рис.2.2. Портфолио-матрица закупок Портфолио-матрица имеет три области риска, пребывание в которых требует от предприятия определенной стратегии: · стратегия активного поведения на рынке, при которой предприятие-потребитель использует свое положение на рынке закупок для давления на поставщиков с целью снижения цен на продукцию. Здесь существует опасность нарушения долгосрочных связей «потребитель-поставщик»; · стратегия альтернативного поиска покупаемых МР и поставщиков («диверсификация») используется в случае, когда у предприятия-потребителя нет иной возможности, как подчиниться рынку закупок, а поставщики имеют относительно б о льший вес на рынке. В этом случае предприятию следует улучшить методы сбора и обработки информации в ходе рыночных исследований; · стратегия выравнивания используется для закупки МР в случае отсутствия явного риска и особой выгоды от закупок извне. Но в этом случае существует опасность со стороны поставщиков каких-либо действий, дестабилизирующих рынок закупок.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |