Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защитная упаковка

Логистические принципы грузопереработки

Принцип Краткая характеристика
1. Планирования План грузопереработки составляется совместно с планом складирования для обеспечения максимальной операционной эффективности
2. Системного подхода и интеграции Все решения по грузопереработке должны быть интегрированы с другими логистическими функциями для достижения цели бизнеса
3. Материального потока Грузопереработка должна осуществляться настолько часто, а планировка оборудования быть достаточной для оптимизации материального потока
4. Рациональности (простоты) Упрощение процесса грузопереработки путем уменьшения, устранения или комбинирования нерациональных операций и/или оборудования
5. Гравитации Использование собственного веса перерабатываемых партий во всех случаях, где это возможно
6. Использования пространства Оптимальное использование пространства складирования и перемещения
7. Единицы размера Увеличение количества, размера или веса обрабатываемой партии груза или отношения этих характеристик
8. Механизации и автоматизации Максимальная механизация и автоматизация операций грузопереработки
9. Выбора оборудования При выборе оборудования для обработки грузов должны быть учтены все основные факторы и принципы
10. Стандартизации Должны применяться типовые схемы грузопереработки и стандартизированное оборудование
11. Адаптивности Выбор методов и оборудования должен быть адаптирован к широкому кругу задач логистического менеджмента, который может встретиться на практике
12. Полной грузоподъемности Увеличение отношения грузоподъемности к весу перерабатываемой партии груза
13. Использования Оптимальное использование оборудования совместно с рабочим персоналом
14. Поддержки Планирование профилактического ремонта и обеспечения запасными частями грузоперерабатывающего оборудования
15. Обновления Обновление морально и физически устаревшего оборудования
16. Контроля Использование операций по грузопереработке для улучшения контроля при управлении процедурами заказов, производственными процедурами и запасами продукции
17. Мощности Использование грузоперерабатывающего оборудования для повышения производительности труда
18. Непрерывного совершенствования Непрерывное совершенствование технологии грузопереработки
19. Безопасности Применение безопасного оборудования и способов переработки, охрана труда

Защитная упаковка относится к поддерживающим логистическим активностям, потому что наиболее важная роль упаковки с точки зрения логистического менеджмента заключается в поддержании (обеспечении) процедур физического распределения (складирования, транспортировки, грузопереработки и т.д.) для базисных логистических активностей.

С позиций логистики упаковка является комплексом средств, обеспечивающих гармонизацию УДЕ при физическом распределении и защиту продукции от повреждения и потерь в логистических операциях транспортировки, складирования, грузопереработки и пр., разработанных с учетом требований техники безопасности погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ и требований охраны окружающей среды.

С точки зрения логистического менеджмента упаковка выполняет следующие четыре основные функции:

1. Идентификация продукта и предоставление информации о продукции, находящейся внутри упаковки, различным группам потребителей: покупателям, продавцам, различным посредникам (в том числе и логистическим) на всем протяжении логистических цепей и каналов. Эта информация может передаваться с помощью надписей на упаковке, этикеток, штрих-кодов, маркировок и т.п. Таким образом, упаковка служит средством передачи и предварительной обработки информационных логистических потоков.

2. Повышение эффективности складирования, грузопереработки, транспортировки и других операций физического распределения.

Гармонизация и стандартизация типоразмерных рядов тары и упаковки позволяют проектировать и применять стандартные (параметрические) ряды складского и грузоперерабатывающего оборудования, унифицировать характеристики транспортных средств и за счет этого значительно уменьшать логистические издержки в физическом распределении.

3. Защита от повреждений и потерь в процессах складирования, грузопереработки и транспортировки.

Защитная функция упаковки проявляется в ее способности препятствовать воздействию на продукт агрессивных химических сред, влаги, температуры; препятствовать раздавливанию, растяжению и другим физическим воздействиям; защищать от порчи, возможных хищений груза и т.п. Таким образом, эта функция упаковки снижает логистические риски, связанные с указанными выше причинами.

4. Содействие маркетингу по продвижению и рекламе продукции, а также предоставление информации потребителям, так как от ее вида и привлекательности в большой степени зависит потребительский спрос.

Степень важности каждой из указанных функций в значительной степени зависит от конкретной продукции. Например, упаковка плитки шоколада, возможно, больше внимания уделяет маркетинговой функции, в то время как упаковка мороженого, скорее всего, в первую очередь служит для защиты.

Недаром на Западе обычно различают два типа упаковки: (1) потребительскую (внутреннюю) и (2) промышленную (внешнюю). Потребительская упаковка способствует продвижению товара, увеличению объема продаж и играет существенную роль в маркетинге. Именно поэтому здесь часто встречаются яркие цвета, целлофан и рекламные сообщения. Некоторые духи и алкогольные напитки продаются в необычных бутылках, стоимость которых подчас намного превышает стоимость содержимого.

Для логистики же более важна внешняя упаковка, разработанная для защиты продукта и более удобной его грузопереработки и которую также часто определяют как вторичную (транспортную) тару. Это может быть простой ящик и паллет с информацией для организаций, входящих в цепь поставок.

Одной из важнейших концепций упаковки, связанной с процессами хранения и грузопереработки, является концепция стандартной укрупненной грузовой единицы (стандартизированная грузовая единица). Стандартизированная грузовая единица – консолидированные (т.е. физически объединенные) промышленные упаковки в единый стандартизированный «пакет», удобный для транспортировки и грузопереработки.

Все формы создания укрупненных грузовых единиц – от простой связки двух промышленных упаковок до консолидации грузов посредством специализированного транспортного оборудования – включаются в понятия «контейнеризация» и «паллетизация». Все виды контейнеризации / паллетизации имеют одну общую цель – повышение эффективности грузопереработки.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Логистический процесс на складе | Транспортная инфраструктура
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.