Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стиль руководства

Авторитет менеджера.

Авторитет (antorifas -лат.) - достоинство, сила, власть.

Авторитет - заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям.

Авторитет следует рассматривать как систему отношений, ценностей и результата работы.

Авторитет руководителя, связанный с выполнением его основной функции, согласно занимаемой должности должен подкрепляться личным примером и высоким моральными качествами. Из этого следует два источника (статуса) авторитета:

- официальный, определяемый занимаемой должностью (должностной статус);

- реальный авторитет - фактическое влияние, реальное доверие и уважение (субъективный статус).

Следует иметь в виду, что забота об авторитете руководителя - не только его личное дело, но и высшего руководства и руководителей одного уровня и подчиненных, которые призваны его уберегать, повышать, укреплять. Авторитет следует рассматривать как фактор, облегчающий управление и повышающий его эффективность. Укрепляя авторитет, менеджеру необходимо следить за тем, чтобы он не подавлял им, не сковывал инициативу подчиненных.

Приемы создания (формирования авторитета) должны отвечать действующим в обществе нормам морали и этики. Искусственные приемы формирования авторитета не приводят к успеху. В результате появляется псевдоавторитет (ложный).

Разновидности псевдоавторитета (по Мокренько):

- авторитет расстояния - руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он “дальше” от подчиненных и держится с ними официально;

- авторитет доброты - всегда быть добрым - девиз данного руководителя. Такая доброта снижает требовательность, в результате для подчиненных авторитет перестает быть авторитетом;

- авторитет педантизма - мелочная опека, жесткое определение всех стадий выполнения заданий подчиненных (сковываем инициативу и творчество);

- авторитет чванства - руководитель высокомерен, гордится и старается подчеркнуть свои бывшие и мнимые заслуги (на бывшем авторитете далеко не уедешь);

- авторитет подавления - менеджер прибегает к угрозам, сеет страх среди подчиненных ошибочно предполагая, что это укрепит его авторитет (люди лишаются уверенности в себе, рождается перестраховка и нечестность).

Стиль руководства - относительно устойчивая система способов методов и форм практической деятельности менеджера, а также под стилем управления понимают манеру и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений.

Итак, стиль - это система постоянно применяемых руководителем методов.

Различается три вида стилей:

- авторитарный

- демократический

- анархический (либеральный)

АВТОРИТАРНЫЙ - централизация власти в руках одного руководителя. Он единолично принимает или меняет решения, не давая возможности проявлять инициативу подчиненным. Приказывает, распоряжается, но никогда не просит. Основное содержание его деятельности - приказ, команда. Ему характерны догматизм и стереотипность мышления (все новое воспринимается с опаской).

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ - менеджер стремится как можно больше вопросов решать коллегиально, правильно реагирует на критику, вежлив и доброжелателен, часть управленческих функций делегирует другим специалистам, доверяет людям. Требователен, но справедлив.

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ - руководитель практически не вмешивается в деятельность коллектива. Работникам предоставляется полная самостоятельность. Вежлив, готов отменить ранее принятое им решение, особенно если это угрожает его популярности. Ему присущи уговоры, просьбы, но не приказы. Его отличает безынициативность, неосмысленное исполнение директив вышестоящих органов.

= Взаимосвязь методов и стилей.

Методы управления Авторитарный Демократический Либеральный
ЭМУ ++ ++ ++
ОПМУ +++ ++ +
СПМУ + ++ +++

 

= Продолжительность работы руководителя (лет):

 

100% авторитарный -

90% демократический -

80% либеральный -

1 2 3

= Сравнительная характеристика стилей.

Характеристика Авторитарный Демократический
Принцип руководитель - повелитель, руководимый - подчинитель рук-ль - координатор, рук-мый - партнер
Авторитет формальный реальный
Вид решения единоличное коллегиальное
Вид распоряжения приказ просьба
Делегирование полномочий только исполнение задач и ответственность за них общие задачи и общая ответственность
Вид контроля контроль исполнения контроль результата

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреев Н.Н. Конфликтология. Казань. КГУ.1995г.

2. Басовский Л.Е. Менеджмент – М.: ИНФРА-М, 2000.

3. Вайсман А. Стратегия менеджмента – М. 1995.

4. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента М.: Высшая школа, 2002.

5. Вершигора Е.Е. Менеджмент М.: ИНФРА-М, 2002.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Изд-во МГУ, 1995.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: МТУ, 1995.

8. Восточный институт проблем управления. Серия «Самоменеджмент».

9. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1994.

10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, 1995.

11. Герчикова Н.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1997.

12. Дракер П. Управление, нацеленное на результаты./ Пер. с англ. М.: Технологическая школа бизнеса, 1992.

13. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент – М.ACADEMA, 2002.

14. Зигерт В., Ланг Л. «Руководитель без конфликтов».

15. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие. М.: «ОСТОЖЬЕ», 1999.

16. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей? М.: Прогресс, 1990.

17. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебник для вузов. М., 1997.

18. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. М.:Дело ЛТД, 1993.

19. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. – М.: «Элник», 1995.

20. Менеджмент: Учебник. /Под ред. Ф.М.Русинова и М.Л.Разу. М.: ФБК – ПРЕСС, 1998.

21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. М.:Дело, 1992.

22. Пособие по менеджменту. НГТТИ. Иванова Л.А.,2000г.

23. Резник С.Д., Егошина И.А., Резник В.С. Введение в специальность «Менеджмент организации». М.: ЛОГОС, 2004.

24. Санталайнен, Воутилайнен. «Управление по результатам». М.: «Прогресс», «Универс», 1993.

25. Сульковатор Л., Маннаков Р. Менеджмент: наука и искусство управления бизнесом. Тольятти, «Современник», 1992.

26. Управление современной компанией. Под редакцией проф. Бориса Мильнера (Россия) и проф. Френсиса Лиса (США). М.: ИНФРА – М, 2001.

27. Шейнов В.П. Практические приемы менеджмента. Учебное пособие. Минск, «Амалфея», 2003.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Личностная Организационная | Модели данных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.