КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример. Министерство желает построить один из двух объектов на территории города
Министерство желает построить один из двух объектов на территории города. Городские власти могут принять предложения министерства или отказать. Министерство игрок 1 имеет две стратегии: строить объект 1, строить объект 2. Город игрок 2 имеет две стратегии: принять предложение министерства или отказать. Свои действия (стратегии) они применяют независимо друг от друга, и результаты определяются прибылью (выигрышем) согласно следующим матрицам: A = , B = (например: если игроки применяют свои первые стратегии, министерство решает строить 1 объект, а городские власти разрешают его постройку, тогда город получает выигрыш 5 млн, а министерство теряет 10 млн, и т.д.) Решение. Для этой игры имеем: a1 = a11 - a12 - a21 + a22 = -10 - 2 - 1 - 1 = -14 < 0, a2 = a22 - a12 = -1 - 2 = -3, . Так как a1 < 0, то множество решений K имеет следующий вид: (0, y) при ; (x, ) при 0 £ x £ 1; (1, y) при 0 £ y £ . Для 2 игрока имеем: b1 = b11 - b12 - b21 + b22 = 5 + 2 + 1 + 1 = 9 > 0, b2 = b22 - b21 = 1 + 1 = 2, .
y
Так как b1 > 0, то множество решений L L имеет следующий вид: K (x; 0), при 0 £ x £; (; y), при 0 £ y £ 1; 0 1 x (x; 1), при £ x £ 1. Точка пересечения множеств L и K есть точка C с координатами x = ; y = и является соответственно приемлемыми стратегиями министерства и города. При этом выигрыш соответственно равен E1(A,x,y) = (x, 1-x)= = = E2(A,x,y) = (x, 1-x)= Замечание. Если решить эту игру как матричные игры двух игроков с нулевой суммой, то для игры с матрицей A оптимальные смешанные для 1 игрока и цена игры получаются из решения уравнений откуда вероятность применения игроком 1 первой стратегии равна , цена игры , что совпадает с E1, вероятность применения игроком 2 первой стратегии ; для игры с матрицей B оптимальные смешанные стратегии и цена игры для игрока 2 определяются из системы: Следовательно, вероятность применения игроком 2 своей стратегии , а игроком 1, цена игры , что совпадает с E2. Таким образом, если каждый из игроков будет применять свои стратегии в этой игре, исходя только из матриц своих выигрышей, то их оптимальные средние выигрыши совпадают с их выигрышами при ситуации равновесия.
Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определение бескоалиционной игры? 2. Какие виды бескоалиционных игр вы знаете? 3. В чем заключается основная идея решения таких игр?
Список литературы Основная:
Дополнительная:
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |