Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список використаної літератури




Висновок

Субстантивація й реїфікація психічних феноменів нехтує тією фундаментальною обставиною, що психічне – атрибут високоорганізованої матерії, її невід'ємна сутнісна властивість, притаманна лише носіям вищим формам біологічної форми руху матерії соціальної форми руху матерії якісна відмінність якої призводить до якісної відмінності між тваринною і людською психікою.

Зазначені логічко-семантичні процедури ведуть до концептуальних аберацій психологічної термінології і ускладнюють процес предметного самовизначення, методологічного самозабезпечення і теоретичного самоконституювання психологічної науки.

Знання теоретичних наслідків субстантивації і реїфікації предметного світу психології допоможе моїм сьогоднішнім слухачам уникати цих неболіків і успішніше, ніж їхні попередники, вирішувати світоглядні і методологічні проблеми психологічної науки.

 

 

Эксперемент Соколянского-Мещерякова, (Соколянский, 1949) отрефлексированный Э.В. Ильековым.

 


Аллахвердов В.М. Методологическое путешествие по океану бессознательного к таинственному острову сознания. – М.: Речь, 2003 368 с.

Аналитическая философия. Учебное пособие / А.Л. Блинов, В.А. Ладов, М.В. Лебедев, Я.В. Шрамко и др.; под ред. М.В. Лебедева, А.З. Черняка. - М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2006.

Бендас Т. В. Гендерная психология: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006. — 431 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»).

Василюк Ф. Е. Методологический анализ в психологии. М.: МГППУ; Смысл, 2003.—240 с. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://depositfiles.com/files/6433959.

Гургенидзе Г.С., Ильенков Э.В. Выдающееся достижение советской науки // Вопросы философии. – 1975 – № 6. – С. 63-73.

Зеленский В. Словарь аналитической психологии. Электронный ресурс. Режим доступа: // ttp://bookap.by.ru/psyanaliz/zelensk/oglav.shtm

Косилова Е. Исторический обзор развития философии психологии в ХХ в. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://elenakosilova.narod.ru/scientia/phil_psy.htm#_ftn2

Кизима В.В. Введение в метафизику тотальности (к критике трансцендентизма) // Totallogy-XXI (другий і третій випуски). Постнекласичні дослідження. - Київ: ЦГО НАН України, 1999. – С. 16-116

Кун Т. Структура научных революций, пер. с англ. М., 1975.

Лассан Э. «Надежда»: семантический и концептуальный анализ // RESPECTUS PHILOLOGICUS 2(7), 2002 – Электронный ресурс. Режим доступа: ttp://filologija.vukhf.lt/2-7/lassan.htm

Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Борис Федорович Ломов; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М.: Наука, 1984. – 344 с.

Ильенков Э. В. Философия и культура — М.: Политиздат, 1991 — 464 с. — (Мыслители XX века)

Микешина Л.А. Философия науки: Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования: учеб. пособие / Л.А. Микешина. — М.: Прогресс-Традиция: МПСИ: Флинта, 2005. — 464 с.

Огурцов А.П. Физикалистская программа Венского кружка // Личность. Культура. Общество. – 2008. – №1 – С. 111-129; 2008. – №2. – С. 99-107.

Пирс Ч. Начала прагматизма / Перевод с английского, предисловие В. В. Кирющенко, М. В. Колопотина, — СПб.: Лаборатория метафизических исследований философского факультета СПбГУ; Алетейя, 2000. — 352 с. (серия «Метафизические исследования. Приложение к альманаху»)

Психология: комплексный подход / M. Айзенк, П. Брайант, X. Куликэн, и др.; Под ред. М. Айзенка; Пер. с англ. СБ. Бенедиктова. — Мн.: Новое знание, 2002. — XVI, 832 с: ил.

Савельев А.В. К вопросу о причинах происхождения философии нейрокомпьютеризации сознания // Философия науки. – 2002. – № 1 (12). – С. 45–56.

Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ., и нем./Общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева; вст. ст. Д. А. Леонтьева.— М.: Прогресс, 1990.— 368с.

Халперн Д. Психология критического мышления. — СПб.: Питер, 2000. — 512 с.

 

Библиография по проблемам тифлосурдопедагогики на Ушер форуме.

Ильенков Э.В. Психика человека под лупой времени// Природа. – 1970. – №1.

Ильенков Э.В. Что же такое личность? // С чего же начинается личность. - М., 1979. – С. 183 – 216.

Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. - М.: Педагогика, 1974.

Обучение и воспитание слепоглухонемых /Под ред. И.А.Соколянского и А.И. Мещерякова//Известия АПН РСФСР, 1962. вып. 121.

Суворов А.В. Проблемы форсирования воображения у слепоглухонемых// Вопросы психологии, 1983, №3. – С. 62 - 71.

Слепоглухонемота: Исторические и методологические аспекты. Мифы и реальность. - М.: Философское общество СССР, Секция философских проблем психорегуляции, самосовершенствования и резервных возможностей человека, 1989.

Соколянский И.А. Обучение украинских глухонемых родному языку //Хрестоматия по истории воспитания и обучения глухонемых детей в России. – М., 1949. - С. 173-176.

Шапошникова Н.Д. Жизнь и подвиг Елены Келлер (к 120-летию со дня рождения)//Дефектология, 2000, 5, с. 61 - 65.

Ярмоленко А.В. Развитие сознания при крайнем ограничении сенсорики// Ученые записки ЛГУ, т. 119. - Л., 1949.

 


Словник основних понять




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.