Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия возникновения рынка




Понятие рынка.

Рынок как экономический механизм, пришедший на смену натуральному хозяйству, формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия.

Существует множество определений рынка.

В словаре В. Даля рынок трактуется как сфера товарного обращения.

Рынок - это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения.

Рынок - это механизм взаимодействия покупателей и продавцов экономических благ.

Многие ученые-экономисты рассматривают рынок как конку­рентный механизм, управляющий движением спроса и предло­жения и отражающий их взаимодействие через систему цен.

В широком значении рынок - это такая организация общест­венного производства, при которой производители товаров ориен­тируются на спрос покупателей, сами решают:

- когда, в каком количестве и какие товары производить;

- как эти товары производить (из каких ресурсов и с помощью каких технологий);

- для какого потребителя производить товары.

К определению рынка можно подойти через последование связей между производством и потреблением. Рынок обслуживает производство, обмен, распределение и потребление.

Для производства рынок поставляет необходимые ресурсы и реализует его продукцию, а также определяет спрос на нее.

Для обмена рынок является главным каналом сбыта и закупок товаров и услуг.

Для распределения он является тем механизмом, который определяет размеры доходов для владельцев ресурсов, продающихся на рынке.

Для потребления рынок - это тот канал, через который потребителю поступает основная часть необходимых ему потребительских благ.

Первое условие - разделение труда, которое ведет к специализации и обмену.

Разделение труда - специализация - увеличение производительности - обмен - рынок.

Второе условие - самостоятельность экономических агентов, или, как часто говорят экономисты, обособленность хозяйственных субъектов.

Эта самостоятельность (обособленность) исторически возникает на базе частной собственности. В дальнейшем она начала опираться и на коллективную собственность, но обязательно ограниченную каким-то локальным кругом интересов (кооперативы, товарищества, акционерные общества, государственные предприятия, смешанные предприятия, т.е. с государственным участием, и т.д.).

Третье условие - свобода предпринимательства. Институты - это законы, нормы, традиции, организационные структуры. Именно институты создают ту среду, в которой функционируют рынки, и определяют систему сдержек и противовесов, противодействующих произволу и деформации рыночных отношений. Но в целом, чем меньше скован товаропроизводитель, тем больше простора для развития рыночных отношений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.