Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правительство РФ в системе органов исполнительной власти

Исполнительная власть в системе органов государственной власти РФ.

Исполнительная власть – самостоятельная и независимая в той же мере, что и другие ветви власти. Никакие другие органы гос.власти (кроме Президента) не могут вмешиваться в её оперативную деятельность.

Основная функция исполнительной власти – исполнительно-распорядительная управленческая деятельность, направленная на исполнение законов, принимаемых законодательной властью, нормативными указами Президента.

Эта функция реализуется органами исполнительной власти посредством осуществления оперативного руководства и подзаконного нормативного регулирования деятельности отраслей, входящих в эк., соц-культ. и административно-политическую сферы жизнедеятельности гос-ва.

Эта деятельность осуществляется органами исп.власти посредством реализации вспомогательных функций:

o нормотворческая (издание подзаконных актов управления)

o распорядительная (обеспечение реализации как законов, так и подзаконных актов управления)

o юрисдикционная (применение административных, дисциплинарных и иных санкций к органам и лицам, допускающим правонарушения в сфере гос.управления).

Особенности органов исполнительной власти:

1) самая большая численность аппарата

2) самая мобильная часть гос.аппарата

3) органы ИВ по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения образуют единую систему.

Органы исполнительной власти:

ü органы общей компетенции, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность либо во всех отраслях жизнедеятельности гос-ва, либо в большинстве (Правительство РФ, Правительства субъектов)

ü органы отраслевой компетенции, осуществляющие свою деятельность в пределах одной отрасли гос.управления (МВД, МИД, МинЮст)

ü органы межотраслевой компетенции, осуществляющие свою деятельность в нескольких отраслях гос.управления (Мин-во эк.развития и торговли РФ, Мин-во промышленности и энергетики)

По организационно-правовым формам органы ИВ делятся на:

· Правительства

· Федеральные Министерства

· Федеральные Службы

· Федеральные агентства

На уровне субъектов:

  • Администрации
  • Министерства
  • Департаменты
  • Управления
  • Комитеты

Правительство – коллегиальный орган, осуществляющий исполнительную власть в РФ.

Состоит:

  • Председатель
  • Заместители
  • Федеральные министры
  • Руководители иных органов ИВ, имеющих статус министра
  • Руководители всех других органов ИВ
  • Председатель ЦБ РФ (принимает участие в заседаниях Правительства с правом совещательного голоса).

Ст.111. Зам.преды назначаются Президентом по представлению Председателя Правительства, за исключением министров, руководителей служб и агентств, которые находятся в непосредственном подчинении Президента.

Руководители Фед.служб и агентств назначаются Правительством по представлению тех министров, в ведении которых находятся эти службы или агентства.

Основные направления деятельности Правительства – ст.114.

Правительство издаёт постановления (нормативные акты) и распоряжения (индивидуальные акты).

Срок полномочий Правительств совпадает со сроком полномочий Президента. Перед вновь избранным Президентом Правительство слагает свои полномочия.

Правительство может подать в отставку, которую Президент либо принимает, либо отклоняет. Президент может отправить Правительство в отставку. Отставка председателя Правительства – отставка всего Правительства.

Ст.117.

Федеральные Министерства – федеральные органы ИВ, вырабатывающие гос.политику и осуществляющие нормативно-правовое регулирование в установленной для них актами Президента сфере деятельности.

ФМ осуществляют координацию и контроль деятельности подведомственных ему федеральных служб и агентств.

Федеральный министр имеет право вносить в Правительство для утверждения положения об этих службах и агентствах и предложения о назначении на должность освобождении от должности директоров Фед.служб и агентств и самостоятельно назначать замов директоров служб и агентств. Может давать поручения службам и агентствам и контролировать их исполнение. Может отменять противоречащие законодательству решения руководства служб и агентств. Не может вмешиваться в их оперативную деятельность.

Федеральные службы: контроль, надзор. Охрана границы, борьба с преступностью. Общественная безопасность.

Функции по осуществлению контроля и надзора:

Ø Непосредственная контрольная и надзорная деятельность за соблюдением органами гос.власти, местного с/у, их должностными лицами, юридическими и физическими лицами общеобязательных правил поведения, установленных Конституцией, Фед.законодательством, другими нормативно-правовыми актами.

Ø Выдача разрешений (лицензий) на осуществление определённого вида деятельности, либо совершение определённых действий юридическими лицами и гражданами.

Ø Регистрация актов, документов, прав и издание в соответствии с этим индивидуальных правовых актов.

Федеральные агентства – федеральные органы ИВ, осуществляющие в установленной сфере деятельность по оказанию гос.услуг, по управлению гос.имуществом и иные правоприменительные функции, за исключением контроля и надзора.

Правоприменительные функции – введение реестров, регистров и кадастров.

Функции по управлению гос.имуществом: осуществление полномочий собственника в отношении гос.имущества, в том числе переданного федеральным, унитарным и казённым предприятиям, подведомственным соответствующим агентствам, а также управлениями акциями ОАО, находящимися в федеральной обственности.

Функции оказания гос.услуг: оказание наиболее социально значимых услуг на условиях, установленных Федеральным законодательством, неограниченному кругу лиц.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конституционно-правовой статус членов СФ и депутатов ГД | Понятие и структура судебной системы РФ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.