Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерактивная функция общения в искусстве

Коммуникативная функция общения в искусстве

Понимание произведения искусства определяется целым комплексом особенностей личности читателя, зрителя, слушателя. При этом активность воспринимающего заключается не только в понимании или сопереживании художественной идее. Он как бы переносит полюбившийся образ или персонаж, идею из иллюзорного мира искусства в мир реальной жизни. Только в этом случае можно говорить о воспринятом и пережитом произведении искусства, о присвоении художественной ценности.

С возникновением средств массовой информации значительно усложняется связь между художником и публикой. С одной стороны, художник нередко обращается к аудитории, которую он не знает. В то же время зритель получает возможность выбора из огромного потока разнообразных произведений искусства именно тех, которые в наибольшей степени удовлетворяют его эстетическому чувству. Появление массового читателя, слушателя, зрителя непосредственно ставит перед эстетиками задачу исследования коммуникативного характера различных видов искусства и специфику массового восприятия.

В процессе общения самостоятельные формы эстетической деятельности приобретают предметно-знаковый характер:

Ø художественное творчество – вид профессиональной деятельности и его технология;

Ø художественное произведение – специфический продукт эстетической деятельности;

Ø эстетическое восприятие и сформированное на его основе эстетическое отношение – завершение цикла и в то же время исходный момент для возобновления эстетической деятельности.

Эти формы взаимообусловлены – лишь в процессе их совместного функционирования реализуется художественная коммуникация, частью которой является искусство.

Структура, произведения искусства многоступенчата и состоит из серии пересекающихся пластов. В ней могут быть вычленены по крайней мере три слоя или уровня: 1) материальный, являющийся объектом непосредственного чувственного восприятия; 2) образно-смысловой, не представленный непосредственно в материальной структуре художественного произведения; 3) идейно-художественный, в котором реализуется мировоззрение творческого субъекта. Произведение искусства характеризуется взаимодействием и единством всех трех слоев, отражающих специфику его целостности. В результате в художественном произведении возникает общественно ценностная картина мира, содержащая набор представлений и идеалов, формирующих эстетическое сознание личности.

Коммуникативная модель функционирования искусства в обществе предполагает активное восприятие художественного произведения со стороны как художника, так и слушателя. Наряду с воздействием искусства на потребителей имеет место и обратный процесс – воздействие публики на создателей произведений искусства. Целый ряд видов эстетической деятельности требует непосредственного контакта с публикой.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы и условия восприятия художественного образа | Перцептивная функция общения в искусстве
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.