КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перцептивная функция общения в искусстве
В настоящее время ведутся исследования восприятия художественных ценностей массовой аудиторией с привлечением методов различных наук. Изучаются запросы, установки и ценностные ориентации публики, различных групп зрителей. Выявлялась эволюция типов читателей художественной литературы (работы Н. А. Рубакина). На первых этапах возникновения киноискусства зрительская аудитория формировалась стихийно, моделировалась режиссером еще в процессе создания фильма. Действительно, фильм способен создать своего зрителя, как и всякое произведение искусства. Проблема научного исследования кинозрительской аудитории, формирования в рамках киноискусства специальных средств воздействия на зрителя, выявления типологии кинозрителей возникла почти одновременно с созданием кинематографа. Причем она была поставлена прежде всего самим кинозрителем. С.Эйзенштейна специально интересовался результатами анализа зрительской аудитории. В то же время он воспитывал аудиторию, приучал зрителя к восприятию специфики киноискусства, формировал новые стереотипы восприятия. В целом данные исследований подтверждают наличие изменений в восприятии фактически всех видов искусства. Всякое произведение искусства выявляет свое конкретное художественное содержание в определенном историко-культурном контексте, представленном не только в самом произведении, но и в сознании «потребителей» искусства. Процесс коммуникации средствами искусства представляет собой систему подвижных коммуникативных циклов, в пределах которых художественная информация передается с помощью различных языков.
Тема 10: Психология творческого коллектива 1. Понятие коллектива 2.Эффективная работа творческого коллектива 3.Социальные факторы, мешающие творчеству 4.Художественное сотворчество как коллективное творчество
Коллектив – это группа, сплоченная на основе общечеловеческих ценностей и обеспечивающая эмоциональное благополучие своим членам (Я.Л.Коломинский). Это своеобразное качество группы, связанное с общей деятельностью, представляющее собой продукт развития групп. Коллективом можно назвать малую группу, если она отвечает следующим требованиям: Ø успешно справляется с возложенными на нее задачами, Ø имеет высокую мораль, хорошие человеческие отношения, Ø создает для каждого своего члена возможность развития себя как личности, Ø дает людям больше, чем могут дать эти же члены коллектива, работающие в отдельности. В коллективе должны быть коллективистские отношения которые определяются через: Нравственность, Ответственность, Открытость, Коллективизм, Контактность, Организованность, Информированность, Эффективность. Представленную модель надо рассматривать скорее как идеал. Группа на пути продвижения к коллективу обычно проходит ряд этапов, включающих не только прогрессивные изменения ее психологии, но и своеобразные кризисы. Группа проходит через период временного спада. В самом начале развития наблюдается, как правило, подъем, сопровождающийся повышенной активностью, приподнятым настроением, энтузиазмом, которые затем сменяются более или менее заметным спадом. Вслед за ним, если группе удается сохранить себя как общность и приобретенные ранее коллективистские качества, снова наблюдается подъем, который, однако, не достигает той высоты, на которой с точки зрения общей психологической настроенности коллектив находился в начале. Во многом сплоченность коллектива зависит от стадии ее зрелости: 1. притирка 2. «конфликтная» 3. стадия экспериментирования 4. опыт успешного решения проблем 5. формирования прочных связей Меры формирования благоприятного социально-психологического климата коллектива: Ø комплектование коллектива с учетом психологической совместимости людей; Ø оптимальное ограничение количества лиц, подчиненных одному руководителю (5–7 человек); Ø отсутствие лишних работников и вакансий; Ø служебный этикет; Ø применение социально-психологических методов, способствующих выработке у членов коллектива навыков эффективного взаимопонимания и взаимодействия.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |