Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Психология коммуникаций в бизнесе




1. Психологические механизмы восприятия в коммуникации

Под восприятием в психологии понимает­ся целостный образ другого человека, формируемый на ос­нове оценки его внешнего вида и поведения. Восприятие — это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств.

В деловом общении происходит взаимодействие с хорошо знакомыми людьми и с людьми, которых видишь впервые. В основе восприятия незнакомых ранее людей лежат психологические механизмы межгруппового обще­ния, а восприятие людей, с которыми уже имеется определен­ный опыт общения, осуществляется на ос­нове психологических механизмов межличностного общения.

К психологическим механизмам восприятия в межгруп­повом общении относят процесс социальной стереотипизации, суть которого заключается в том, что образ другого человека строится на базе тех или иных типовых схем.

Социальный стереотип — устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной группы. Ориентировка и определение человека происходят мгновенно. Именно характе­ристики социального статуса воспринимаются наиболее точно. Один из способов усвоения и переработ­ки информации — сличение вновь поступающей информации с социальными эталонами и стереотипами, которые человек усва­ивает с детства. Таким образом, формируется система ценнос­тей, отражающаяся в его установках и отношениях.

Помимо стереотипов на восприятие людей влияют предубеждения и установки. Предубеждения — эмо­циональная оценка каких-либо людей как хороших, или плохих, даже не зная ни их самих, ни мотивов их поступ­ков.

Установки —неосознанная готовность человека определенным при­вычным образом воспринимать и оценивать каких-либо людей и реагировать определенным, заранее сформиро­ванным образом без полного анализа конкретной ситу­ации.

Психологическими механизмами воспри­ятия и понимания при межличностном общении являют­ся идентификация, эмпатия и рефлексия. При идентификации человек уподобляет себя собеседнику, как бы ставит себя на место другого и определяет, как бы он действовал в подобных ситуациях. Эмпатия, представляет собой понима­ние на уровне чувств, стремление эмоционально отклик­нуться на проблемы другого человека. Рефлексия представляет логическую форму познания личностных особенностей себя и других людей, предполагает по­пытку логически проанализировать некие признаки и сде­лать определенный вывод о другом человеке и его поступ­ках (обобщение), а затем, опираясь на это обобщение, де­лать частные выводы о частных конкретных случаях взаимодействия.

Важное значение для более глубокого понимания того, как люди воспринимают и оценивают друг друга, имеет явление казуальной атрибуции, которое представляет собой объяснение субъектом межличностного восприятия причин и методов поведения других людей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.