КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологическая культура деловой коммуникации
Речевое поведение в деловых коммуникациях ориентировано на определенную реакцию партнера. Для того чтобы реакция была адекватной вашим ожиданиям, необходимо соблюдать ряд правил: каждый партнер должен обладать личностными качествами делового человека; в каждом партнере уважать личность и ее право на свою точку зрения; соблюдать постулат релевантности; корректно относиться к количеству и качеству информации; соблюдать языковую нормативность деловой речи; подчиняться установленным правилам и ограничениям. Для эффективной коммуникации важно:создание благоприятного психологического климата, создание хорошего впечатления о себе. В психологической культуре деловой коммуникации важное значение отводится доверительному взаимопониманию. В развернутом виде в общении можно выделить такие этапы общения: установление контакта; ориентация в ситуации (люди, обстоятельства и т.д.); обсуждение вопроса, проблемы; принятие решения; выход из контакта. 3. Психологические типы собеседников в коммуникации Чтобы не совершать поведенческих ошибок, полезно знать, к какому типу характера принадлежит собеседник. Психологические типы собеседников классифицируют в зависимости от: определенной направленности психики личности, психических функций, стиля предачи и восприятия информации, темперамента, типа нервной системы, типа характера. 4. Уловки в коммуникациях Манипуляция — это вид психологического воздействия, которое используется для скрытого внедрения в психику собеседника целей, желаний, намерений, отношений или установок манипулятора, не совпадающих с актуально существующими потребностями собеседника. Манипулированием в общем случае называется такой вид взаимодействия между людьми, при котором один из них (манипулирующий) сознательно пытается осуществлять контроль за поведением другого (мани-пулируемого), побуждая его вести себя угодным манипулирующему способом: какие-то действия совершать, а от каких-то воздерживаться. Причем делается это таким образом, что манипулируемый не осознает себя объектом контроля. Выделяют три группы манипулятивных приемов, используемых в ходе обсуждений и дискуссий: уловки организационно-процедурного характера, личностные или психологические уловки, логико-психологические уловки. Существуют различные типы манипуляторов. Э. Шостром выделяет следующие типы манипулятиров: диктатор, тряпка, калькулятор, прилипала, хулиган, славный парень, судья, защитник. Реагировать на тактику манипуляций эффективно — это значит: выявить сам факт использования этой тактики; прямо вынести этот вопрос на обсуждение; подвергнуть сомнению законность ее применения, то есть вести разговор именно по этому поводу открыто.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |