Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7 Публичное выступление

Голос в невербальных коммуникациях

Различают следующие характеристики человеческого голоса: скорость речи, громкость, артикуляция, высота голоса, режим или чтение речи.

Скорость речи. Оживленная, бойкая манера говорить, быстрый темп речи свидетельствуют об импульсивности собесед­ника, его уверенности в себе; спокойная медленная манера указы­вает на невозмутимость, рассудительность, основательность; за­метные колебания скорости речи обнаруживают недостаток урав­новешенности, неуверенность, легкую возбудимость человека.

Громкость. Большая громкость голоса присуща, как прави­ло, истинной силе побуждений (жизненной силе), либо кичливости и самодовольству; малая громкость указывает на сдержанность, скромность, такт или нехватку жизненной силы, слабость человека; сильные изменения в громкости свидетельствуют об эмоционально­сти и волнении собеседников.

Артикуляция. Ясное и четкое произношение слов указыва­ет на внутреннюю дисциплину, потребность в ясности и на недоста­ток живости; неясное, расплывчатое произношение свидетельствует об уступчивости, неуверенности, мягкости, вялости воли.

Высота голоса. Фальцет зачастую присущ человеку, у ко­торого мышление и речь больше исходят из интеллекта; грудной голос - мышление и речь сопровождаются повышенной эмоцио­нальностью, естественные, а не искусственно созданные; высокий пронзительный голос - признак страха и волнения; низкий тон голо­са - это расслабленность, покой и достоинство.

Режим или течение речи. Ритмическое говорение (ровное перетекание слов с легкими, периодическими колебания­ми)- богатство чувств, уравновешенность, как правило, хорошее основное настроение; строго, цикличное, правильное говорение -сильное осознание переживаемого, напряжение воли, дисциплина, педантичность, холодность чувств; круглотекучая манера гово­рить - глубокая, полная эмоциональная жизнь; угловато-отрывистая манера - трезвое, целесообразное мышление.

 

1. Публичное выступление

Публичное выступление - это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. В сфере деловых коммуникаций наиболее часто используются такие жанры, как доклад, информационная, приветственная и торговая речь.

Панфилова А.П. выделяет следующие виды публичной речи: информационная, убеждающая, призывающая к действию, речь по специальному поводу.

Выделяютчетыре основных режима публичных выступлений — 1) импровизация, 2) речь «без бумажки», 3) речь, выученная наизусть, 4) речь по рукописи.

Существуют ряд факторов, которые мешает чувствовать себя уверенным выступающему с публичной речью. Преодолеть подобные тревожные ощущения можно, совершенствуя подготовку к выступлению, тренируя внимание и память, повышая уровень самооценки, овладевая техникой релаксации, умением расположить к себе аудиторию, управлять ее вниманием.

В основе классической схемы ораторского искусства лежит 5этапов подготовки и проведения публичного выступления:

1. Подбор необходимого материала, содержания публичного выступления;

2. Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности;

3. Словесное выражение", литературная обработка речи;

4. Заучивание, запоминание текста;

5. Произнесение.

 

2 Подготовка к публичному выступлению

Подготовка к любому ораторскому монологу начинается с определения его темы и цели. Тему определяет либо сам автор, либо те, кто приглашает его произнести речь. Название выступления должно быть ясным, четким, по возможности кратким.

Подготовка к публичному выступлению бывает в форме: 1) обдумывания и выяс­нения вопроса (темы речи) или 2) писания конспекта (или целиком всей речи) и 3) устного примерного произнесения речи.

Важное значение имеет и размещение слушателей в аудитории. Проксемика - наука о временной и пространственной организации общения - описывает следующие способы: Аудиторное размещение, "Конференция", "Подкова", V - образное расположение, "Круглый стол", "Кабаре".

Следующая ступень докоммуникативного этапа публичной речи - составление текста - начинается с подбора материала. Чтобы выступление получилось содержательным, лучше использовать не один источник, а несколько.

Необходимо обратить внимание на словарный состав речи.

Смысловая точность речи — одно из главных условий, обеспечиваю­щих практическую, а нередко и правовую ценность делового текста.

Как прави­ло, выделяют следующие десять основных элементов, характеризующих хорошую речь: объективность, лаконизм, ясность, образность, целенап­равленность, повышение внимания к ее концу, повторение как средство для усвоения, неожиданность, смысловую насыщенность, комические эффекты.

Систематизируя материал, оратор создает план, продумывает композицию, логику изложения, составляет и редактирует текст. Подготовка письменного текста имеет много преимуществ. Написанную речь можно проверять, исправлять; она легче запоминается и дольше удерживается в памяти.

3. Выступление с речью

Чтобы завоевать аудиторию, надо установить с ней и постоянно поддерживать, зрительный контакт. Оратор должен добиться ощущения устойчивости, равновесия, легкости, подвижности и естественности на трибуне, перед аудиторией. Вид человека, который длительное время стоит неподвижно, утомляет слушателей. Во время длительного доклада опытный выступающий меняет позу. Шаг вперед в нужный момент усиливает значимость того или иного места речи, помогает сосредоточить на нем внимание. Отступая назад, оратор как бы дает аудитории возможность "отдохнуть" и затем переходит к другому положению речи. Не следует расхаживать, двигаться в стороны во время выступления.

Мастерство оратора проявляется в усилении воздействия жестом, мимикой. В ораторском искусстве используются: ритмические жесты, эмоциональные, у казательные, изобразительные символические. Различают следующие виды ораторов: эмоционально-воодущевленный оратор, оратор- эрудит, оратор здравого смысла, мыслящий вслух оратор.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы невербальных коммуникаций | Тема 8 Устные коммуникации в бизнесе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.