КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8 Устные коммуникации в бизнесе
1. Деловая беседа Деловая беседа -речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению. Деловая беседа является наиболее благоприятной и зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции, с тем чтобы он с ней согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач беседы — убедить собеседника принять конкретное предложение. Беседы могут иметь следующие цели: закрепление хороший отношений с сотрудником; повышение удовлетворенности работника разными аспектами трудовой деятельности; побушдение работника, делового партнера, клиента к определенным действиям; обеспечение коллективного сотрудничества в рамках отдела, фирмы, между организациями; обеспечение лучшего взаимопонимание. Деловая беседа состоит из следующих этапов: подготовительные мероприятия, начало беседы, информирование присутствующих, аргументирование выдвигаемых положений, завершение беседы. 2. Деловое совещание Деловое совещание - это общепринятая форма делового общения группы по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллективного осмысления и решения. Коммуникантами в этой ситуации становятся: коммуникативный лидер (например, руководитель подразделения, отдела или один из ведущих сотрудников, которому поручено подготовить и провести совещание) и участники совещания, как правило специалисты, в чьей компетенции находится данная проблема, или те, кому придется ее решать. Коллективное обсуждение как форма делового разговора имеет много положительных сторон: повышает эффективность мышления; в процессе совещания укрепляется творческое содружество работников, происходит включение интересов отдельных работников в единую систему коллективных задач, а также повышается деловая квалификация его участников; в совместной мыслительной работе раскрывается творческий потенциал каждого из них. Деловые совещания можно классифицировать в зависимости от: способа проведения; управленческой функции. В зависимости от способа проведения выделяют такие совещания как: диктаторские; автократические; сегрегативные; дискуссионные; свободные Типы совещаний в зависимости от управленческих функций. 1. Совещания по планированию. 2. Совещания по мотивации труда. 3. Совещания по внутрифирменной организации. 4. Совещания по контролю за деятельностью работников. 5. Совещания, специфические для фирмы (предприятия). Существуют различные формы поведения участников на совещании: конструктивная роль, способствование ходу совещания, отрицательная роль. Каждое деловое совещание должно заканчиваться принятием решения. Для этого, прежде всего, его участникам надо точно определить проблему. Неуспех многих совещаний часто объясняется тем, что реально имеется слишком много вариантов и возможностей. Совещание можно закончить подведением итогов. Эффективно проведенное совещание должно иметь конкретные последствия. Ведущему совещание при подведении итогов обсуждения того или иного вопроса, обобщая важнейшие положения, целесообразно выяснить у присутствующих, все ли его правильно поняли. Завершайте совещание в точно назначенное время. Таким образом вы обеспечите себе репутацию умелого организатора. Люди должны уйти с совещания, не испытывая раздражения, не ощущая антипатии к кому-то из коллег. На заключительном этапе совещания важно не забыть зафиксировать, кто и что будет выполнять. Решения, принятые на совещании, обязательно должны выполняться. 3. Коммерческие переговоры
Толковый словарь дает такие значения слова «переговоры»: 1) обсуждение с целью заключения соглашения между кем-то, по какому-то вопросу; 2) обмен сведениями, мнениями; 3) разговор. Выделяют два подхода к переговорам: конфронтационный и партнерский. Любые переговоры состоят из двух условных частей: процессуальной и тематической. Тематический аспект — это то, о чем на переговорах идет речь. Процессуальный — то, как они готовятся и ведутся, какие существуют "писаные и неписаные" правила переговорного процесса. В соответствии с целями сторон выделяют следующие виды переговоров: переговоры, направленные на продолжение существующих, достигнутых ранее соглашений; переговоры с целью нормализации отношений; переговоры с целью перераспределения прав и обязанностей; переговоры с новым партнером; переговоры, направленные на продолжение существующих, достигнутых ранее соглашений; переговоры, ориентированные на получение косвенных результатов, итоги которых не отражаются в формальных соглашениях.
Для коммерческих переговоров существуют два принципиально отличающихся друг от друга подхода, которые можно рассматривать как методы их ведения: метод позиционного торга и метод принципиальных переговоров. Существует три типа результатов переговоров: ситуация «победитель - победитель», ситуация «победитель - проигравший», ситуация «проигравший - проигравший» 4 Интервью в коммуникациях Интервью можно определить как целенаправленную беседу интервьюера с одним или несколькими респондентами (групповое интервью). Стили интервью могут рассматриваться с точки зрения двух понятий: свободы и контроля. Пропорция, в которой свобода и контроль присутствуют в процессе интервью, определяет его стиль. Существуют три основных стиля интервью: жестко директивный, директивный и свободный. Различия между стилями определяются тем, в какой мере интервьюер собирается контролировать свободу обмена информацией во время интервью. Интервью осуществляется по следующим причинам: для найма, для увольнения, для обучения, для оценки предоставленной работы, для обмена фактической информацией, для попытки разрешить персональную проблему или для обсуждения проблем потребителей. Выделяют следующие типы интервью: интервью найма, информационные интервью, интервью –убеждения. Интервью при найме в свою очередь делятся на три типа: структурированные и автоматизированные, неструктурированные, напряженные интервью. Интервью состоит из ряда этапов: подготовка; взаимообмен; оценка; действие. 5. Общение с посетителями На приём посетителей затрачивается часто намного больше времени, чем на любую другую деятельность. Приём посетителей начинается с их встречи хозяином офиса. В зависимости от характера приема и ранга посетителя менеджер может выбрать несколько вариантов своего поведения. Офис менеджера посещают по самым разным поводам. Одни желают что-то узнать, другим нужна консультация, третьи хотят о чем-то рассказать. Но часто бывает так, что посетители приходят просто «заглянуть», отвлекая от работы хозяина офиса. Посещения посетителей надо планировать и готовиться к их приему. Спрашивайте себя, имея в виду конкретного посетителя, которого вы хотите принять или пригласить, какой цели ваш разговор должен послужить. Настройтесь на возможные аргументы и возражения своего собеседника. Принимая посетителей, постарайтесь прежде всего выяснить цель их визита и сразу установите его продолжительность: разговор, как правило, длится столько времени, сколько его есть в вашем распоряжении. Начав разговор с посетителем, нужно стремиться понять суть просьбы (предложения, желания). Следует приучить коллег к твёрдо установленным часам приема. Проводите также регулярные краткие оперативные совещания, чтобы прояснить текущие рабочие и управленческие проблемы.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |