Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План лекции. Тема 2. Педагогическая деятельность




Тема 2. Педагогическая деятельность

План лекции

Абакан

Конспект лекций

Учебно-методический комплекс по дисциплине

ГСЭ.В.02.02. Педагогическая деятельность в поликультурной и полиэтнической среде

Педагогика

 

 

 

(на правах рукописи)

 

1. Конспект лекций разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины ГСЭ.В. 02.02. Педагогическая деятельность в поликультурной и полиэтнической среде по направлению 540600 Педагогика

 

 

2. Разработчик:

Сагоякова Н.Ф. доцент

_____________________________________________________________________________

 

 

3. ПРИНЯТ на заседании кафедры общепрофессиональных психолого-педагогических дисциплин

27.06. 2010 протокол № 9

 

И.о. зав. кафедрой общепрофессиональных Н.Ф. Сагоякова

психолого-педагогических дисциплин

 

Содержание теоретических разделов дисциплины (лекции)

Тема 1. Личность учителя и его профессиональная деятельность в поликультурном пространстве.

1. Возникновение и становление педагогической профессии.

2. Особенности педагогической профессии.

3. Специфика деятельности учителя в многокультурной среде

Возникновение и становление педагогической профессии. Особенности педагогической профессии: профессия группы «человек-человек»; гуманистический характер труда; объект – ученик, который одновременно является субъектом; ненормированное внерабочее время; моральные затраты; массовая профессия; творческий, коллективный характер. Своеобразие педагогической профессии: гуманистический, коллективный и творческий характер труда учителя. Специфика деятельности учителя в многокультурной среде. Перспективы развития педагогической профессии в условиях информационно – технологической культуры.

Литература

1. Вершловский С.Г. Учитель о себе и о профессии. - Л., 1998.

2. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество.- М., 1990.

3. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М., 1993.Мижериков В.А., Ермоленко В.Н. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М., 1999.

4. Митина. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. - М.,1985.

5. Роботова А.С., Леонтева Т.В. Введение в педагогическую деятельность. - М.: Академия, 2002

6. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие. - М., 1997.

 

1. Сущность педагогической деятельности.

2. Профессионально-педагогическая деятельность, основные виды.

3. Структура педагогической деятельности.

4. Профессионально-значимые качества личности педагога.

 

Сущность педагогической деятельности. Непрофессиональная педагогическая деятельность. Педагогическая деятельность в поликультурном пространстве. Основные виды профессиональной педагогической деятельности - воспитательная работа и преподавание. Структура педагогической деятельности (Н.В. Кузьмина, А.И. Щербаков): конструктивная, организаторская, коммуникативная. Учитель как субъект многокультурной педагогической деятельности. Профессионально обусловленные требования к личности многокультурного педагога. Профессиограмма учителя.

 

Литература

1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. - Казань: Изд- во Казан. ун-та, 1987.

  1. Адамская Н.П., Столяр А.А. Какой учитель нужен школе? // Советская педагогика. - 1991.- № 7.
  2. Мижериков В.А., Ермоленко В.Н. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М., 1999.
  3. Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды / Составители Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. СПб.: Издательство института образования взрослых, 1996.- Раздел 2. Развитие самосознания. Что такое Я- концепция.
  4. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие. - М., 1997.
  5. Роботова А.С., Леонтева Т.В. Введение в педагогическую деятельность. - М.: Академия, 2002.

 

Тема 3. Профессионально – педагогическая культура учителя в полиэтнической и поликультурной среде.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.