Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План лекции




Тема 4. Поликультурное образование

План лекции

1. Сущность и основные компоненты профессионально – педагогической культуры.

2. Модель профессионально – педагогической культуры.

3. Компоненты профессионально – педагогической культуры

4. Профессионально – педагогическая этика и нравственная культура учителя.

Сущность и основные компоненты профессионально – педагогической культуры. Модель профессионально – педагогической культуры. Компоненты профессионально – педагогической культуры: аксиологический, технологический, личностно – творческий. Аксиологический компонент профессионально – педагогической культуры: педагогические ценности, социально – педагогические ценности, групповые педагогические ценности, личностно – педагогические ценности. Технология педагогической деятельности: приемы, способы управления образовательным процессом. Личностно – творческий характер профессионально – педагогической культуры. Культура педагогического мышления. Организационно – деятельностная культура педагога. Профессионально – педагогическая этика и нравственная культура учителя. Культура педагогического общения. Правовая и информационная культура учителя.

 

Литература

Воробьева Н.В., Суханцева В.К., Иванова Т.Е. О педагогической культуре будущего учителя // Педагогика. - 1992. - № 2.Мижериков В.А., Ермоленко В.Н. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М., 1999.

Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога: Пособие / Под ред. Забродина Ю.М. - М., 1994.

Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. - М.,1985.

Основы педагогического мастерства / Под ред. Зязюна И.А. - М., 1987

Профессиональная культура учителя / Под ред. Сластенина В.А. - М., 1993.

Сухомлинский В.А. Педагогическая культура учителя // Педагогика: Хрестоматия. - М., 1985.

Тхагапсоев Х.Г. Учитель и культура: проблемы подготовки педагогических кадров //Советская педагогика. - 1998.- №1.

 

1. Сущность поликультурного образования.

2. Поликультурное воспитание как средство сохранения и развития современного мира, этнических культур.

3. Функции поликультурного образования.

Сущность поликультурного образования: воспитание миролюбия, учёт интеграционных процессов в образовании, культурной конвергенции, педагогической культуры народа. Проектирование поликультурной модели воспитательной системы в непрерывном педагогическом образовании. Поликультурное воспитание как средство сохранения и развития современного мира, этнических культур. Педагогические принципы поликультурного образования: воспитание человеческого достоинства; воспитание для сосуществования социальных групп различных рас, религий, этносов; воспитание толерантности, готовности к взаимному сотрудничеству. Функции поликультурного образования: формирование представлений о многообразии культур и их взаимосвязи; осознание важности культурного многообразия для самореализации личности; воспитание позитивного отношения к культурным различиям; развития умений и навыков взаимодействия носителей разных культур на основе толерантности и взаимопонимания. Цели поликультурного образования «плюрализм», «равенство», «объединение»: уважение и сохранение культурного многообразия; - поддержка равных прав на образование и воспитание; - формирование и развитие в духе общенациональных, политических, экономических, духовных ценностей.

 

Литература

  1. Гасанов З.Т. Проблема воспитания патриотизма, дружбы народов, веротерпимости //Педагогика. – 2001. - № 1.
  2. Громова Е.М. Воспитание этнической толерантности у школьников //Школа и производство. – 2005. - № 2.
  3. Лекторский В.А. О толерантности, плюрализме и критицизме //Воспитание школьников. – 2001. - № 6.
  4. Палаткина Г.В. Формирование этнотолерантности у младших школьников //Начальная школа. – 2003. - № 11.
  5. Степанов П. Как воспитать толерантность //Народное образование. – 2002. – № 1.
  6. Трубина Л. Толерантная и интолерантная личность: основные черты и отличия //Воспитание школьников. – 2003. - № 3.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.