Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аксиомы ординализма. Кривая безразличия. Карта безразличия

Основные аксиомы ординалистов:

1. Аксиома полной упорядоченности покупательских предпочтений.

Для любой пары наборов A и B, или АB (A предпочтительнее B), или B>A (B предпочтительнее A), или A(A и B равноценны). Потребитель, совершающий покупку, всегда может назвать, какой из двух наборов благ лучше другого или признать их равноценными.

2. Аксиома транзитивности (согласованности, логичности) предпочтений.

Для любых трёх наборов A, B и C, если A>B и B>C, то A>C. Или, например, если AB и BC, то AC.

3. Аксиома рефлексивности.

Каждый набор, по меньшей мере, не хуже себя самого. AA.

4. Аксиома ненасыщения.

Любой набор, содержащий большее количество благ, более предпочтителен набору с меньшим количеством благ.

5. Аксиома независимости.

Уровень удовлетворения потребителя зависит только от количества потребляемых им благ и не зависит от количества благ, потребляемых другими.

Кривая безразличия – множество покупательских наборов, каждый из которых доставляет одинаковое удовлетворение.

Пусть возможные наборы товаров состоят только из двух видов товаров: X (продукты питания) и Y (одежда). Соединив точки A, B и C, получим кривую U, каждая точка которой показывает возможные комбинации единиц одежды и продуктов питания, приносящих одинаковое удовлетворение. Кривая U называется кривой безразличия.

Рисунок 2.3 - Кривая безразличия

Множество кривых безразличия, соответствующих всем возможным уровням полезности для данного потребителя, называется картой кривых безразличия.

Рисунок 2.4 – Карта кривых безразличия

 

Свойства кривых безразличия:

1. Кривая безразличия, расположенная правее и выше другой кривой, является более предпочтительной для потребителя.

2. Кривые безразличия имеют отрицательный наклон.

3. Кривые безразличия имеют выпуклую форму относительно начала координат.

Важным понятием ординалистской теории полезности считается предельная норма субституции (MRS), котораяпоказывает, от какого количества блага Y следует отказаться, чтобы увеличить покупки блага X, с тем, чтобы уровень удовлетворения покупателя не изменился.

угловой коэффициент кривой безразличия, который выводит нас на понятие предельной полезности.

↓Y→↑

↑X→↓

 

MRS = , где(2.4)

MRS предельная норма субституции

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2. Теория поведения потребителя | Бюджетная линия покупателя. Равновесие потребителя в ординализме
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.