Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Все субъекты рынка имеют полную информацию о рыночных условиях




И покупателям и продавцам известны цены на продукцию, прибыли, величина спроса и предложения.

7. Неспособность конкурентной фирмы удержать экономическую прибыль в долгосрочном периоде по причине полной открытости рынка.

Модель совершенно конкурентной фирмы предполагает, что каждая отдельная фирма, принимающая решения, сталкивается с определенными ограничениями, связанными:

· с издержками;

· со спросом на продукцию, производимую фирмой.

Кривая спроса, с которой сталкивается отдельная конкурентная фирма, совершенно эластична (рис.3.5, рис. 3.6).

Поскольку фирма может продать дополнительные единицы продукции по постоянной цене, кривая её предельного дохода (MR), в условиях совершенной конкуренции, совпадает с её кривой совершенно эластичного спроса.

Таким образом, в условиях совершенной конкуренции, предельный доход и цена продукции отдельной фирмы равны между собой, т.е. P = M

 

 

Рынок Конкурентная фирма

       
 
Рисунок 3.5 – Ценообразование на рынке
   
 

 

 


, где

TR совокупный доход

P цена

Q – объём выпуска

 
 
(3.16)


, где

средний доход фирмы (количество общего продукта на единицу выпуска);

 
 
(3.17)


, где

- предельный, маржинальный доход;

 

Рассмотрим возможности метода предельного анализа, приминительно к рынку совершенной конкуренции.

При данном подходе конкурентной фирме следует сравнивать предельный доход (MR) и предельные издержки (MC) каждой последующей единицы продукции.

Поскольку в условиях совершенно конкурентного рынка цена складывается независимо от отдельной фирмы и воспринимается ею как заданная, фирма может увеличивать производство до тех пор, пока предельные издержки не сравняются с ценой продукта (MC = P). Если же MC<P, то производство можно увеличивать, если MC>P, то такое производство осуществляется в убытке, и его следует прекратить. Однако, как было показано ранее, в условиях совершенной конкуренции, цена равна предельным доходам (P=MR), следовательно, фирма может увеличивать производство до точки, пока предельные издержки не будут равны предельному доходу (MC=MR). Именно эта точка, где MC=MR, является точкой, определяющей оптимальный объем производства. Итак, фирма максимизирует прибыли или минимизирует убытки, производя такой объем продукции, где предельный доход равен предельным издержкам.

а) Модель максимизации прибыли

 
 
Рисунок 3.7 – Случай максимизации прибыли

 

 


Находим точку пересечения MC и MR, проецируем её на количественную ось Q – это и есть оптимальный объем выпуска. Находим точку пересечения ATC и перпендикуляра, проецируем её на ценовую ось P – это, не что иное как, ATC. Разница между ценой и средними совокупными издержками есть прибыль на единицу продукции (P-ATC = П1). Заштрихованный прямоугольник – максимальная прибыль.

б) Модель минимизации убытков

 
 
Рисунок 3.8 – Случай минимизации убытков


Находим точку пересечения MC и MR, проецируем её на количественную ось Q – это и есть оптимальный объем выпуска. Далее продолжаем перпендикуляр вверх до пересечения с кривой ATC,точку пересечения проецируем на ценовую ось P – это, не что иное как, ATC. Разница между ценой и средними совокупными издержками есть убытки на единицу продукции (P-ATC= У1). Заштрихованный прямоугольник – минимальные убытки.

ATC
в) Закрытие фирмы

 
 
Рисунок 3.9 – Случай закрытия фирмы


Если цена не покрывает минимального значения средних переменных издержек, то фирме следует закрыться.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.