Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка эффективности чистой монополии




Оценка эффективности чистой монополии осуществляется на основе сравнения рынка чистой монополии с рынком совершенной конкуренции, исходя из условия долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции.

ATC MC (4.7)

Рисунок 4.9 – Объём производства и цена в условиях чистой монополии и совершенной конкуренции

>

1. ATC → П.Э. (производственная эффективность).

2. MC → С.Э. (социальная эффективность).

Негативные стороны чистой монополии:

1. Не обеспечивается оптимальное использование ограниченных ресурсов, т.е. не достигается П.Э. ( > ATC).

2. Не достигается оптимального распределение ограниченных ресурсов. ( >MC).

3. Наличие на рынке некоторого проявления “Х-неэффективности”.

4. Отсутствие стимулов к НТП.

Позитивные стороны чистой монополии:

1. Наличие экономической прибыли позволяет финансировать дорогостоящие НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки).

2. Монополист способен извлекать экономию на больших масштабах производства, т.е. способен реализовать ПЭМ (положительный эффект масштаба).

3. Экономия на информационных расходах, связанная с монопольным положением производителя на рынке, т.е. само имя производителя даёт исчерпывающую информацию о его продукте.

Ключевые понятия

Чистая монополия, естественная монополия, закрытая монополия, открытая монополия, регулируемая монополия, ценовая дискриминация, “Х-неэффективность”.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.