КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Три уровня товара
ТЕМА 5 ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА Факторы, влияющие на конкурентное преимущество фирмы Конкурентное преимущество Факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы
емкость рынка (количество ежегодных продаж); легкость доступа на рынок; вид производимого товара; однородность рынка; конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке; возможность технических новшеств в отрасли.
Конкурентное преимущество – это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Указанное превосходство является относительным, определяющим по сравнению с конкурентом, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка.
Различают внешнее и внутреннее конкурентное преимущество.
Внешнее конкурентное преимущество – преимущество, основанное на отличительных качествах товара, которое образует ценность для покупателя за счет либо сокращения издержек, либо за счет повышения эффективности.
Внутреннее конкурентное преимущество – преимущество, которое базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, управлении фирмой или товаром, которое создает ценность у изготовителя, позволяющее добиться себестоимости меньшей, чем конкуренты..
Потенциальные конкуренты (угроза прихода новых конкурентов); Поставщики (способность поставщиков торговаться); Заменители (угроза товаров-заменителей); Клиенты (способность клиентов торговаться); Конкуренты в секторе (соперничество между действующими фирмами).
Товар – это все то, что удовлетворяет какую-то человеческую потребность и поступает в потребление через куплю-продажу, т.е. через рынок.
Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. (например, молоко – товар, а литровый пакет молока жирностью 2.5% по цене6,80 грн. – товарная единица). Каждый товар интересен покупателю не сам по себе, а теми возможностями, выгодами, которые сулит его покупка. (например, сверло интересно возможностью обеспечить отверстия определенного диаметра, косметика – возможностью улучшения внешности). 1. Товар по замыслу содержит в себе те свойства, те выгоды, которые приобретает покупатель товара. 2. Товар в реальном исполнении включает в себя качество, свойства, дизайн, упаковку, цену. 3. Товар с подкреплением включает совокупность характеристик: где и как продается товар, есть ли у него дополнительные льготы при покупке, каковы гарантии качества, существуют ли сервисные услуги по доставке, каково послепродажное обслуживание. Классификация видов товара По конечному назначению товара, исходя из предполагаемого покупателя: потребительские товары и услуги; товары и услуги производственного назначения.
Классификация потребительских товаров и услуг По присущей им долговечности: - товары длительного пользования; - товары краткосрочного пользования. - услуги.
На основе покупательских привычек потребителя: товары повседневного спроса; товары предварительного выбора; товары особого спроса; товары пассивного спроса.
Товары повседневного спроса – это те, которые потребители покупают часто, без особых раздумий и сравнения друг с другом (повседневная еда, туалетные принадлежности, газеты и т.д.); В свою очередь эти товары могут подразделяться на: основные товары, которые покупаются регулярно (хлеб молоко, мыло и т.д,.); товары импульсивной покупки, о которых обычно не задумываются до тех пор, пока не увидят товар случайно (газеты, жвачка, мороженое); товары для экстренных случаев (большинство медикаментов, зонтики во время дождя).
Товары предварительного выбора – это те, к покупкам которых покупатель готовится заранее, сравнивая между собой различные образцы по качеству, внешнему виду, цене и другим признакам (мебель, одежда, электробытовые приборы). Товары особого спроса – это товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары, ради приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия и средства. Обычно это модные и особо модные престижные товары.
Товары пассивного спроса – это товары, о которых потребитель не знает или по каким-то причинам не хочет покупать (различные страховки, индикаторы дыма, электрические зубные щетки). Сбыт их идет очень вяло, но благодаря именно таким товарам появились на свет многие маркетинговые методы стимулирования сбыта.
Услуга – любое мероприятие или выгода, которые одна сторона предоставляет другой.
Услугам присущи четыре характеристики:
Неосязаемость; Непостояноство качества; Неотделимость от источника; Несохраняемость. Классификация товаров и услуг производственного назначения По роли в производстве: капитальное имущество; материалы и детали; эксплуатационные запасы.
Капитальное имущество включает в себя товары, которые многократно используются в производственном процессе, не изменяют своего облика и не становятся частью конечного продукта (здания, сооружения, оборудование).
Материалы и детали – это товары, полностью используемые в производстве, обычно они меняют свой физический облик и становятся частью конечной продукции (сырье, полуфабрикаты, топливо, энергия, смазочные, упаковочные материалы).
Эксплуатационные запасы – это товары, необходимые для повседневного функционирования фирмы. Весьма похожи на вспомогательные материалы, но связаны в основном с административной и ремонтной деятельностью (средства и материалы для уборки и ремонта, канцелярские принадлежности, оборудование административных помещений и т.п.)
Услуги производственного назначения разделяют на
услуги по эксплуатации и ремонту (уборка, охрана, ремонт); услуги консультационные (бухгалтерские, аудиторские, рекламные, юридические).
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |