Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы, основанные на издержках

Методы ценообразования

Основные принципы ценообразования

Цели, преследуемые в процессе ценообразования

Факторы, воздействующие на цену

 

потребители (спрос);

издержки производства и реализации;

конкуренты;

государство;

участники каналов сбыта.

Конкретные размеры цен зависят во многом от целей фирмы.

 

 

Обеспечение прибыльности.

Подцели:

- максимизация текущей прибыли;

- быстрое получение наличных денег.

 

Цель имеет кратко- и среднесрочный характер.

Цены на товары имеют тенденцию к росту, но нередко имеет место и некоторое снижение цен при росте продаж.

 

Увеличение сбыта (завоевание лидерства по показателю доли рынка ):

Подцели:

- максимизация сбыта;

- завоевание или сохранение определенной доли рынка.

 

Цель носит долгосрочный характер.

Цены имеют тенденцию к снижению.

 

Обеспечение выживаемости.

Подцели:

- обеспечение окупаемости затрат;

- сохранение существующего положения.

 

Цель носит краткосрочный характер.

Цены обычно устанавливаются на уровне затрат или едва превышают их.

 

Обеспечение лидерства по качеству.

 

Цель имеет долгосрочный характер.

Цены обычно устанавливаются достаточно высоком уровне, чтобы бесперебойно обеспечивать финансирование затрат на НИОКР.

 

 

- цена товара (услуги) должна обеспечивать предприятию безубыточность, т.е. покрытие издержек;

- предприятие должно получать достаточно прибыли;

- цена должна помогать предприятию выигрывать в конкурентной борьбе;

- цена должна быть приемлемой для потребителя.

 

 

 

методы, основанные на издержках;

метод, основанный на мнении покупателей;

метод, основанный на ценах конкурентов.

метод ценообразования с точки зрения спроса.

 

  1. Метод, названный издержки плюс средняя прибыль.

При этом методе к издержкам фирмы по производству того или иного товара добавляется прибыль в виде определенного фиксированного процента.

 

Размер прибыли зависит от:группы продуктов; положения на рынке; склонности к риску; опыта лица, имеющего право на принятия решений.

Достоинства метода: сравнительно простое применение; исключение борьбы за цену, если конкуренты также ориентируются на издержки.

Недостатки метода:

колебания оптимальной прибавки прибыли в зависимости от сезона и конъюнктуры.

 

Выделяют три вида цен, рассчитанных на основе издержек:

- предельная цена – покрывает только переменные затраты;

 

Р п = С,

 

где С – переменные затраты на единицу продукции.

 

- цена безубыточности (техническая) – покрывает переменные и постоянные затраты;

 

Р б = С + F/Q,

 

где F - совокупные постоянные затраты;

Q – планируемый объем продаж.

Анализ безубыточности основан на расчетах совокупных затрат фирмы и ее совокупного дохода, получаемого в результате реализации различных объемов произведенной продукции. Метод требует рассмотрения различных вариантов цены, и определения их влияния на объем сбыта, необходимого для преодоления уровня безубыточности.

 

Безубыточный объем продаж:

Q б = F/ (P – C),

где F - совокупные постоянные затраты;

Р – цена товара;

С – переменные затраты на единицу продукции.

 

Достоинства метода:

научность, увязанность цены, возможной прибыли и объемов производства.

Недостатки метода:

сложность определения затрат; необходимость значительного упрощения связей цены и объемов реализации.

 

- целевая цена

Р ц = С + F/Q + K*r/Q,

 

где К – инвестированный капитал;

r – рентабельность капитала.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды цен | Метод, основанный на ценах конкурентов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.