КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства предприятия и источники их формирования
Все средства предприятия классифицируются по двум признакам: - по видам и размещению; - по источникам образования и назначения.
Средства предприятия по видам и размещению подразделяются на: - долгосрочные (внеоборотные) активы; - оборотные активы.
К долгосрочным активам относятся: 1) Основные средства (здания, сооружения, машины и оборудование и т.д.) действуют и используются в хозяйственной деятельности длительное время, не изменяя своего внешнего вида, изнашиваются постепенно, что позволяет предприятию включать их стоимость в себестоимость продукции частями в течение нормативного срока. 2) Нематериальные активы – объекты долгосрочного пользования, имеющие стоимостную оценку, но не имеющие материально-вещественной формы – это права пользования патентами, лицензиями, ноу-хау, программными продуктами, товарные знаки и др. Как и основные средства, нематериальные активы переносят свою стоимость на создаваемый продукт не сразу, а постепенно, частями, по мере износа. 3) Доходные вложения в материальные ценности – это вложения организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и др. ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование. 4) Капитальные вложения (вложения во внеоборотные активы) – это затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудование, инструмента, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательные, геолого-разведочные и др.). 5) Долгосрочные финансовые вложения – вложения средств в ценные бумаги или в уставные фонды и капитал других субъектов хозяйствования в качестве инвестиций с целью получения доходов на срок более 1 года.
К оборотным активам относятся материальные оборотные средства, денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, средства в расчетах (дебиторская задолженность).
Материальные оборотные средства – это сырье и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, готовая продукция, товары отгруженные. Сырье, материалы, топливо, комплектующие изделия, запасные части – оборотные средства (предметы труда), которые используются в одном производственном цикле и поэтому полностью переносят свою стоимость на изготовленную продукцию, выполняемые работы или оказываемые услуги. Незавершенное производство – это стоимость продукции, не прошедшей все стадии производственного процесса и не переданной на склад или не сданной заказчику. Денежные средства – суммы наличных денежных средств в кассе, денежных средств на счетах в банке, а также денежные документы (авиабилеты и ж/д билеты, акцизные марки и т.д.). Дебиторской задолженностью называются средства в расчетах, т.е. по существу это средства данного предприятия, временно находящиеся у других предприятий или лиц и по истечении определенного срока подлежащие возврату данному предприятию в виде денежных или иных средств. Дебиторами могут быть покупатели, которые сразу не оплатили товар, подотчетные лица, получившие в кассе деньги в виде аванса под отчет, учредители, имеющие задолженность предприятию.
Средства предприятия по источникам образования подразделяются на источники собственных средств и заемные средства.
Источники собственных средств (капитал, резервы, бюджетное и другие виды финансирования) Понятие капитал в бухгалтерском учете подразделяется на такие виды, как уставный капитал, Резервный капитал, добавочный капитал. Уставный капитал – совокупность в денежном выражении вкладов учредителей в имущество предприятия при его создании для обеспечения деятельности предприятия в размерах, определенных учредительными документами. Добавочный капитал – образуется за счет прибыли предприятия и предназначен для производственного и социального развития. Резервный капитал – образуется за счет прибыли предприятия для покрытия незапланированных расходов, возникших в процессе работы предприятия. Его создают в обязательном порядке акционерные общества и совместные предприятия. Резерв по сомнительным долгам – образуется за счет прибыли предприятия для погашения дебиторской задолженности, не погашенной в установленные сроки. Резерв предстоящих расходов – создается с целью равномерного включения некоторых расходов в себестоимость продукции (на оплату очередных отпусков, ремонт основных средств и т.д.). Целевое финансирование и поступление – это средства, полученные из бюджета, отраслевых и межотраслевых фондов и др. организаций и лиц для осуществления мероприятий целевого назначения. Нераспределенная прибыль – это чистая прибыль, не распределенная между акционерами (учредителями), использованная на накопление имущества хозяйствующего субъекта. Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года формируется исходя из прибыли или убытка за отчетный год от обычной деятельности. Источники заемных средств (долгосрочные и краткосрочные обязательства) Долгосрочные обязательства – суммы задолженности по кредитам, полученным на срок более одного года для расширения и развития производства, внедрения новой техники. Долгосрочные займы – суммы, полученные от выпуска и продажи акций трудового коллектива. Краткосрочные кредиты банков – суммы задолженности перед банком по кредитам, полученным на срок менее одного года. Кредиторская задолженность – состоит из задолженности поставщикам за товары и услуги, покупателям и заказчикам по авансам полученным, а также по доходам учредителям. Обязательства по распределению – состоят из обязательств по оплате труда, по платежам в бюджет и органам социального страхования и обеспечения, перед учредителями по доходам.
3. Метод бухгалтерского учёта и его основные элементы Методом бухгалтерского учета является вся совокупность приемов и способов, применяемых в бухгалтерском учете. Для изучения метода бухгалтерского учета необходимо рассмотреть отдельные его элементы, к которым относятся: 1) документация и инвентаризация; 2) оценка и калькуляция; 3) счета и двойная запись; 4) бухгалтерский баланс и отчетность; 5) анализ хозяйственной деятельности и контроль. Все эти элементы составляют систему бухгалтерского учета. Документация заключается в составлении документов, содержащих описание каждой операции в ее количественном выражении. Ни одна запись в бухгалтерском учете не может быть сделана без соответствующего оформления документа. Инвентаризация – сопоставление фактического наличия средств на предприятии с данными бухгалтерского учета. Результаты инвентаризации отражаются в специальных документах – актах, которые служат основанием для учетных записей. Оценка является способом выражения в денежном измерителе объектов бухгалтерского учета. Натуральные показатели, содержащиеся в первичных документах, переводятся в денежные путем умножения установленной цены на количество, указанное в документе. Калькуляция – подсчет всех затрат, относящихся к какому-либо процессу, т.е. способ исчисления в денежном выражении фактической себестоимости изготовления единицы продукции. Счета служат для группировки хозяйственных операций по объектам учета и получения обобщающей информации по этим объектам. Для каждого объекта бухгалтерского учета открывается отдельный счет. Двойная запись – отражение хозяйственной операции по дебету одного и кредиту другого счета в одной и той же сумме. Бухгалтерский баланс – способ группировки и отражения в денежной оценке хозяйственных средств по их составу и источником образования на определенную дату (на первое число месяца). Отчетность – система экономических показателей, характеризующих результаты хозяйственной деятельности предприятий, объединений, организаций, степень выполнения ими плановых заданий. Анализ - это исследовательский и оценочный процесс, главной целью которого является выработка наиболее обоснованных предложений и прогнозов, изменения финансовых условий функционирования субъекта хозяйствования.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 5543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |