Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сети туристических агентств

Расширение сетевого бизнеса в сфере российского туризма сегодня видно невооруженным глазом - и по резкому увеличению знакомых логотипов на дверях агентств, и по широкому рекламированию агентских сетей. Согласно статистике, в США в настоящий момент около 75% всех турагентств являются участниками турагентских сетей, в Европе - более 60%. В нашей стране эта цифра скромнее - около 30% в столице и не более 20% в регионах. Но, по мнению экспертов, через год-два она вырастет до 50%. В первую очередь в столице, а затем и в регионах. Причины очевидны. Клиентов привлекает известный и надежный бренд, а участвующие в сетевом проекте агентства получают серьезную рекламную и юридическую поддержку, повышенную комиссию и другие преимущества. Согласно исследованиям, в течение первого года работы лишь 5% франчайзинговых агентств прекращают свою деятельность, в то время как для независимых агентств эта цифра на порядок выше.

Первые попытки формирования сетей туристических агентств в нашей стране под марками "Роза Ветров" и "Академсервис" приходятся на середину 1990-х гг. О буме сетевого турбизнеса стали говорить после памятного кризиса 1998-го, когда появилась и начала стремительно расти сеть "Магазинов Горящих Путевок" ("МГП"). Она и сегодня остается крупнейшим российским сетевым проектом. Именно в недрах этой компании рождались идеи и технологии, которые потом активно использовали многочисленные сетевые образования.

Когда говорят о сетевом турбизнесе в России, обычно имеют в виду несколько его видов, которые различаются отношениями между собственником и агентствами. Первый, и наиболее активно развивающийся, - это франчайзинговый бизнес, при котором компания-франчайзер передает агентству-франчайзи право на продажу продукции и услуг по заранее определенным законам и правилам. Наиболее крупными франчайзинговыми сетевыми компаниями в сфере российского туризма на сегодня являются "МГП", "Куда.Ру" и "Велл" (хотя все они имеют в своем составе и некоторую долю собственных агентств). По системе франчайзинга работают новые сетевые образования, пытающиеся составить им конкуренцию, - например, "Горячие туры" или "Путевочка".

Второй вид - это сети турагентств, полностью принадлежащих крупным туроператорам, например, VKO Club или "Туринфо Глобал-Трэвл". Встречаются сети крупных туроператоров, в которых представлены как собственные, так и франчайзинговые агентства. По такому пути, к примеру, идет сейчас ВАО "Интурист". Часто к сетевым образованиям относят и субагентские сети абсолютно независимых компаний, которые являются уполномоченными агентствами оператора и имеют в своем названии и логотипе операторский бренд. Яркий пример - сеть уполномоченных агентств компании "Нева".

Сегодня крупнейшая франчайзинговая сеть страны - "МГП" - объединяет около 200 агентств в России и странах СНГ. Основа ее работы - постоянно обновляемая интернет-система, в которую попадают все новые предложения от нескольких десятков операторов, работающих с сетью. Сейчас расширение этой сети, чьи офисы имеются практически у всех станций столичного метро и в десятках городов России, остановлено. По словам автора проекта, оно может быть продолжено лишь при качественном увеличении выездного турпотока, который сегодня не превышает 10% в год.

Другой франчайзинговый проект - "Велл" - сегодня включает четыре десятка агентств. Если при создании сети "МГП" основной упор делался на современные технологии и продвижение бренда, то при выводе на рынок марки "Велл" большое внимание уделялось и другим факторам, например, единой цветовой гамме оформления офисов. Сеть "Велл" позиционирует себя исключительно как сеть пляжного отдыха. Она разработала собственный рейтинг пляжных отелей, основанный не только на их "звездности", но и на определении специализации каждой гостиницы (для молодежи, для семейного отдыха, для спокойного отдыха и т. д.). Сама марка преподносится как "осведомленная", проверенная на собственном опыте, характеристика отелей дается исключительно на основе личных свидетельств менеджеров: "надежная", "заботливая", "честная", "праздничная" и "технологичная".

Деятельность сетей "МГП" и "Велл" включает целый ряд сопутствующих сервисов, созданных управляющей компанией. Это дисконтная система, круглосуточная телефонная служба поддержки туристов DontWorry, ряд интернет- и печатных проектов (сайт интернет-продаж mini7.ru, cправочники "Тонкости продаж" для турагентов и "Пляжи мира" для туристов и др.). Как и в большинстве крупных мировых франчайзинговых сетей, управляющая компания "МГП" и "Велл" берет на себя обучение и регулярную аттестацию сотрудников, рекламные расходы, интернет-поддержку, часть расходов на оформление офиса.

В свою очередь агенства выплачивают франчайзеру роялти, состоящие из постоянной составляющей и переменной - процента от прибыли (в данном случае 20-37% для столичных и несколько меньше для региональных агентств). В других сетях иногда взимается процент с оборота.

Вторая по величине российская сеть турагентств "Куда.ру" была основана в 2001 г. Первоначально ее расширение шло значительно медленнее, чем планировалось. Лишь после того, как два года назад сеть вошла в "Туральянс-Холдинг", ставка была сделана не на привлечение небольших "раскрученных" агентств, как намечалось, а на создание "с нуля" новых бизнесов и активное продвижение бренда. Все это потребовало крупных инвестиций (в частности, на присоединение сети к "телефонному пулу" "7 семерок"). Результат: сегодня сеть объединяет 87 пунктов по всей стране, включая 23 собственных офиса в столице. При этом, по мнению экспертов, активное финансирование нового проекта кардинально изменило ситуацию на рынке отечественного сетевого турбизнеса - если ранее развертывание серьезной турсети требовало вложений в сумме $4,5-6 млн в течение трех лет, то теперь сумма необходимых инвестиций на тот же срок оценивается ими в $9 млн.

Сеть "Куда.ру" отличает продуманная система переподготовки и аттестации кадров, единый яркий стиль оформления офисов (включая форменную одежду сотрудников). В технологическом плане основа работы сети - подключение всех агентств к современным системам бронирования туруслуг INVITO и финансового документооборота Navision. В планах компании - открытие в этом году еще 10 новых собственных офисов в Москве и 50 в регионах. Через два года число пунктов продаж "Куда.ру" должно достичь 180-200 в московском регионе (60% - франчайзинг) и еще 130-140 франчайзинговых офисов по всей стране.

Среди недавно появившихся и амбициозных - "Горячие туры" (явная ассоциация с брендом "МГП"). Генеральные директор говорит, что в его сети "наиболее льготных условиях франчайзинга среди всех турсетей в России". Сегодня число агентств под маркой "Горячие туры" достигает 64, причем за последние несколько месяцев оно утроилось. Еще один активно продвигаемый этим летом новый сетевой проект - "Путевочка" - предполагает продажу готовых офисов стоимостью $15 тыс., находящихся в крупных торговых центрах (первоначально - в сети "Пятерочка").

Вероятно, на подобный путь развития создателей сети сподвигла небольшая, но активно работающая Entire Travel, чьи офисы расположены в сети магазинов "Рамстор". Как сообщает пресс-служба компании "Магазин готового бизнеса", за прошедшие три месяца открыто 15 турагентств сети, при этом средний оборот каждого офиса составил $40 тыс., среднемесячный доход одного агентства - около $4800, а роялти, выплачиваемые собственнику сети, - $150 + 15% комиссии (первые три месяца - выплаты по $500).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гендерная составляющая продвижения брендов | Мобильный маркетинг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3924; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.