КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Активные методы обучения на уроках РЯ
Введение Сегодня меняется образовательный стандарт и характер спроса в образования. Компетентностный подход в преподавании РЯ включает три основных группы компетенций: 1) Языковедческая (лингвистическая) компетенция; 2) Коммуникативная компетенция; 3) Культуроведческая компетенция. Новое в этом подходе: второй стандарт оговаривает то, что должен делать учитель и что должен знать ученик. Изменилась терминология. Раньше мы отрабатывали навыки, сегодня это называется учебные действия. Раньше ни в одной программе не было так детально зафиксировано то, чему мы должны научить детей. Проблемы школы: «А что вы хотите, если мы в руки униженного обществом и государством учителя даем несформировавшуюся личность ребенка». В цепочке «государство» - «учитель» - ребенок», ребенок оказывается крайним. Толочко - работы. Обучая формировать личность ребенка. Оценка не просто балл, она должна ставиться так, чтобы ребенок видел перспективу своего развития. Лингвистика ближе к математике, а значит нужно активизировать мыслительную деятельность. Бройде «Нетрадиционные способы изучения РЯ». «Репетитор-тренажер по РЯ» (медиа-хаус). Игра по орфографии: зарядка для ума. С точки зрения активизирующего воздействия на мышление школьников все задания можно объединить в 4 основных типа: 1) Задания, которые рассчитаны на дословное воспроизведение известного материала, вызывают только работу памяти. «Что обозначает Имя существительное». Сейчас этот тип задания используется только как вспомогательный; 2) Задания на преобразование уже известного материала, то есть не предполагает новых знаний, но от школьников требуется активное отношение к тому, что он уже знает. Он должен по-новому сгруппировать известный ему материал. В основе этот типа задания лежит операция сравнения, сопоставления. Такие задания гарантируют активную работу мысли, хотя сам процесс обучения репродуктивный. «Сопоставьте предлог и союз, выявите общее и различное». «Сравните предлог и имя существительное и скажите, что общего и что различного между знаменательными и служебными частями речи». 2 3) Активно-познавательные задания, которые рассчитаны на новые знания, кроме того, дети эти новые знания должны постичь, добыть, изучить самостоятельно. Тип задания «Почему?». Этот тип задания обеспечивает переход от активного мышления к творческому, но нужно понимать, что не будет результата, если детей этому не научить. Важно, то учитель должен показать путь к выполнению этого задания. Золотое правило: вести ребенка по этому пути, но ребенку должно казаться, что он идет самостоятельно, и заслуги учителя в его правильном ответе нет. «Почему краткие прилагательные не склоняются?» 2 4) Проблемные вопросы и задания. Они развивают творческое мышление. Это должна быть не просто формулировка проблемного вопроса, важно, чтобы формулировка подзадорила ребенка эту проблему решить. Проблемную ситуацию надо подать как машинку, которую хочется разобрать на детали. Решение проблемной ситуации = решению противоречия. Основные типы противоречия: 1 А) Противоречия между эстетическими наблюдениями детей и научными сведениями. «Психологическое противоречие». Например, название игрушек относят к одушевленным существительным, хотя это неживые существа. Б) Познавательное противоречие. Возникает между тем, что дети знают и что должны знать. Например: часть речи глагол отвечает на разные вопросы: что делать? что сделать? Или: к какому из спряжений вы бы отнесли глаголы «хотеть», «бежать». В) Формально-логическое – вывод противоречит поиска. Например, слова местоимения отвечают на многие вопросы. Нет общего вопроса. В предложении местоимения могут быть разными частями речи. Тогда почему мы выделяем в самостоятельную часть речи? Род имен существительных. Типы заданий: 1) Как узнаем род у несклоняемых существительных? 2) У ЧР есть постоянные и непостоянные признаки, относится к ГК рода у прил.,сущ? Сопоставьте как узнаем род у прилагательных, существительных, глаголов. 3) Почему мы используем слова общего рода? 4) Почему у Анны Ивановны, которая руководит нашей школой, написано слово «директор», хотя она женщина? Почему можно сказать о хорошем враче «врач Иванова», но не «врачиха Иванова»? Когда девушка становится врачом она становится мужского рода?
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1038; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |