КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль и оценка в педагогической деятельности
Контроль – это неотъемлемая часть обучения, в зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, выделяют три его основных вида: 1) Предварительный контроль – это контроль, который состоит в установлении исходного уровня разных сторон личности учащегося и прежде всего исходного состояния познавательной сферы. Трудность для учителя состоит в том, что пробелы в знаниях у учащихся разные. Поэтому адаптация учебной программы к исходному уровню неизбежно требует индивидуализации обучения. Электронные материалы. Важно работать с учителями начальных классов – системные ошибки (предотвращение пробелов). 2) Текущий контроль. Важнейшей функцией является функция обратной связи. Она позволяет преподавателю получать сведения о ходе процесса усвоения у каждого учащегося. Обратная связь составляет одно из важнейших условий успешного протекания процесса усвоения. Требования к организации текущего контроля: а) На первых этапах процесса усвоения контроль должен быть пооперационным. «Электронный репетитор-тренажер» (Медиа-хаус); б) В начале материального (материализованного) и внешнеречевого этапов внешний контроль должен быть систематическим, то есть за каждым выполняемым заданием; в) В конце первого и второго этапов а также на последних этапах внешний контроль должен быть эпизодическим по требованию обучаемого или при наличии у него систематических ошибок. 3) Итоговый контроль. В практике обучения итоговый контроль используется для оценки результатов обучения, достигнутых в конце работы над темой или курсом. Требования к организации итогового контроля: а) Соответствие содержания итогового контроля задачам, составляющим цели обучения, умение использовать содержание изученного предмета (раздела) при решении этих задач и означает, что цели обучения данному предмету достигнуты; б) Валидность контроля – соответствие предъявляемых контрольных заданий тому, что намечено проверить. Итоговый контроль должен удовлетворять требованиям двух видов валидности: - содержательной, связанной с предметными знаниями - функциональной – соответствие контрольного задания тому познавательному действию, которое подлежит контролю в) Надежность контроля, принимающаяся как устойчивость результатов, получаемых при повторном контроле. Известно, что итоговый контроль выражается в виде числа. Оценке предшествуют качественный анализ усвоения и более низкому качеству соответствует меньшее число, чем более высокому. Условия объективности и обоснованности итогового контроля: а) Учет всех характеристик знаний, умений которые предусмотрены целью обучения и которые должны контролироваться. б) При контроле той или иной характеристики усвоения при одних и тех же целях обучения, одних и тех же результатов контроля выставляется одно и то же количество баллов. Самое сложное – чтобы формальная оценка соответствовала сущности уровня знаний. Педагогическая оценка – это отношение педагога к фактическому результату деятельности ученика, определяемое степенью соответствия достигнутого заданным нормам. Функции педагогической оценки (Ананьев): 1) Ориентирующая функция выступает как индикатор определенных результатов и уровня достижений 2) Стимулирующая функция связана с побудительным воздействием на аффективно-волевую сферу личности школьника.
Типичные субъективные ошибки оценивания: 1) Великодушие, проявляющееся в вынесении завышенных оценок; 2) Ореол, связанный с предвзятостью и проявляющийся в тенденции оценивать только положительно или только отрицательно тех учащихся, к которым относятся либо положительно, либо отрицательно («печать троечника» и «печать отличника»); 3) Нужно стараться избегать крайних оценок; 4) Контраст, состоящий в оценивании знаний, качеств личности и поведения человека выше или ниже в зависимости от того, выше или ниже выражены те же характеристики у самого учителя; 5) Близость, выражающаяся в тенденции выносить сходные по времени и месту оценки (четвери, полугодия); 6) Учитель допускает логические ошибки, проявляющиеся в вынесении сходных оценок разным психологическим свойствам и характеристикам, которые представляются логически связанными (учитывать темпы восприятия, темпераменты и проч.). *Нельзя оценивать личность! Самое главное, что оценка должна мотивировать на более успешную учебную деятельность.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |