КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тестовые технологии обучения. Теория и практика создания тестов и тестовых заданий. Этапы развития тестирования в России и за рубежом
Тестология. Тесты. Современное педагогическое тестирование имеет свою историю. Первыми тестами можно считать появившиеся в 1684 год - школированные книги Дж. Фамера и опубликованные в 1894 году таблицы по проверке орфографических знаний учащихся американца Дж. Райса. Принципы Гальтона: 1) Принцип применения серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых; 2) Статическая обработка результатов; 3) Выделение эталонов оценки. Дж. Кеттел. «Умственные тесты и измерения»- поддержал термин и обеспечил ему популярность. Использовал задания для определения «интеллектуальной физиономии. Яркий пропагандист тестового метода. Требования Кеттела к проведению теста: 1) Одинаковость требований к испытуемым (принцип должен быть положен в основу стандартизации проведения тестирования); 2) Ограничение времени тестирования; 3) Одинаковые инструкции и четкое понимание испытуемыми что нужно делать (принцип положен в основу стандартизации проведения тестирования (сложно); 4) Отсутствие зрителей в лаборатории, в которой проводится эксперимент (чтобы ничего не мешало); 5) Располагающее к тестированию оборудование; 6) Проведение статистического анализа результатов тестирования (принцип реализован в методах статистического анализа и моделирования). *Требования Кеттела реализуются в современной тестологии. Свою лепту в развитие текстологии внес А. Бене (1857-1911).Он занимался деятельностью, связанной с диагностикой уровня развития интеллекта. В 1904 году вошел в состав комиссии по созданию в Париже специальных школ для умственно неполноценных детей. Стояла задача отделить детей способных к учению от страдающих прирожденными дефектами. Это – первая попытка определить различие между детьми путем тестов. Долгое время тесты развивались как индивидуальные. 1917-1919 появились первые групповые тесты для армии. Основные принципы легли в основу методологии групповых тестов: 1) Принцип ограничения во времени 2) Принцип детализированной инструкции как в отношении проведения тестирования, так и подсчета результатов; 3) Введены тесты с выборочным методом формирования ответа; 4) Подбор тестов после тщательной статической обработки и экспериментальной проверки. В то же время развиваются методики обработки результатов тестирования и создания тестовых систем. Используются: 1) Метод статистического сравнения двух рядов переменных и введение индекса совместного отношения (коэффициент корреляции по Гальтону); 2) Построение линий регрессий одной переменной на другую; 3) Теория корреляции (Пирсон); 4) Факторный анализ (Терстон). Американец Маккол разделил тесты на: 1) Педагогические, основной задачей которых являлось изменение успешности учащихся по школьным дисциплинам за определенный период обучения, а также успешность применения определенных методов преподавания. Тондайк - первый педагогический тест, «Введение в теорию психологии социальных изменений» (1904). Первый стандартизированный пед тест Тондайка был на решение арифметических задач. В1915 году была создана система тестов с измененной системой подсчета результатов тестирования. В начале 20века разработкой и проверкой тестов занимаются специальные государственные службы. В США в1900 году был создал Совет по вступительным экзаменам. В 1926 году в США Советом колледжей был принят тест, который был разработан для квалификационной и профессиональной оценки деятельности педагогов. 2) Психологические тесты по определению того или иного уровня развития личности. 1847 – создание службы тестирования, которая считается наиболее представительным НИЦ. Американские авторы применяют эмпирическую стратегию, которая предполагает создание большого набора тестовых задач без какой-либо системы или внутренней логики, а после применения на большом количестве испытуемых результаты подвергаются корреляционному и факторовому анализу. До 1917 года вопросом тестирования в России уделялось недостаточное внимание. Примером является факт, что практическое применение в России тесы получили только после 1925 года. Именно в этот период была создана тестовая комиссия при педагогическом отделе института методов школьной работы. В ее задачи входила разработка стандартизированных тестов для школы. Весной 26 года тесты стали использовать. Они были созданы на основе американских тестов. В 30-е годы 20 века разработкой тестов занимались Блонский, Василевний и др. Те тесты, которые были выработаны, используются и сегодня. Это прежде всего тесты для начальной школы, детского сада: для учета навыков в чтении, счете и письме, шкала для изменения умственного развития детей, тесты коллективного испытания умственной одаренности, тесты школьной успешности для массовых обследований детей нормальных школ. В1936 году тесты запретили как буржуазные и вредные. Положительные примеры тестов не были учтены и более 40 лет никто разработкой тестов в масштабах страны не занимался. 80-е годы-ЭВМ. Талызина начала разрабатывать тесты по программированному обучению, Беспалько, Эльконин и др. по проблемам педагогических технологий. В настоящее время вопрос о необходимости тестов в педагогике позитивно решила практика, но кроме этого возникло много проблем, к решению которых система пока не готова. Современное понимание тестов и процесса тестирования можно развести по уровням (Майоров): 1) Бытовой уровень. Тест понимается как набор вопросов с вариантами ответов, который стоит в одном ряду с головоломками и кроссвордами; 2) Словарный уровень. В этом понимании выделяются основные составляющие понятия тестирования, но не учитываются особенности процедуры создания, использования, анализа, специфичные для той или иной сферы применения; 3) Научный уровень. Данный уровень наиболее точен, так как он учитывает особенности тестов, отражает требования к ним, которые появляются в процессе развития и научного обоснования тестирования.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |