КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Под педагогическим тестом мы будем понимать систему определенным образом расположенных заданий, позволяющих выявить структуру знаний, умений и измерить их
Тест – это краткое стандартизированное испытание, предназначенное не только для получения объективной количественной оценки результатов обучения, но и для распознавания интересующих особенностей и качеств личности. Психолого-педагогические аспекты тестирования Современное состояние тестологии находится на втором уровне понимания тестов. Мы стремимся к научному тесту, это возможно только благодаря созданию специальных центров тестирования. Современные центры в России: - «Центр оценки качества образования Института общего образования РАО»; - «Центр тестирования выпускников образовательных учреждений РФ»; - «Центр психологического и профессионального тестирования МГУ». Задачи, которые решают эти центры: 1) Развивают тестологию как науку с учетом накопленного мирового педагогического и психологического опыта с ориентацией на новые информационные технологии; 2) Разрабатывают качественный диагностический инструментарий для оперативного и объективного контроля; 3) Разрабатывают аппарат математики и статистики для обработки количественной информации по результатам тестирования; 4) Обеспечивают переход от теоретического уровня исследования к эмпирическому; 5) Создают систему наблюдений состояния и изменений оценки и прогноза по отношению к качеству образованию. Эти задачи решаются и происходит развитие тестовых и технологий, что дает возможность статистически точно анализировать процесс образования и видеть перспективы. Процесс тестирования выявляет проблемы. Преподавателю необходимо хорошо ориентироваться в видах тестов и методики их построения. Исследования в области педагогического тестирования привели к интенсивной разработке отдельных аспектов тестирования и породили много определений тестов и тестовых заданий. Тест – 1) это краткое стандартизированное испытание, предназначенное для распознавания интересующих особенностей и качеств личности; 2) это инструмент для изменения с помощью которого получают объективные количественные оценки результатов обучения; 3) это стандартизированные, часто ограниченные во времени, испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических особенностей; 4) это объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу. Педагогический тест в отличие от контрольной работы можно рассматривать как своеобразный измерительный инструмент определенной разрешающей способности и точности. Объект измерения чрезвычайно специфичен и поэтому результаты существенно зависят от возможностей разумно формализовать этот объект. Отбор структуры заданий теста зависит от того, какие показатели и факторы интересуют исследователя данной группы лиц. Каждое из заданий тестов по своей сути представляет для испытуемого вопрос или проблему. Ответ на вопрос – это всегда устранение некоторых сомнений, колебаний, неопределенности в рассматриваемой ситуации с целю получения новых знаний. Каждое из заданий тестов содержит описание некоторой ситуации, взятой из природы, производства, практической деятельности человека и т.д. Оно может быть представлено на самых различных языках: на вербальном, на языке символов, графиков, рисунков и проч. Любое описание всегда приблизительно, неполно, и поэтому перед испытуемым ставится требование сделать ситуации заданий более точными, полными, используя с этой целью информацию к решению, содержащуюся в описании ситуации, тексте задания, а также привлекая внешнюю по отношению к заданию информацию. В процессе выполнения задания испытуемый может перемоделировать ситуацию путем введения ряда упрощающих решение допущений, абстракций, переходя от одного типа языка к другому. Следует различать: - задания информативного характера; - задания, решение которых может быть осуществлено алгоритмически формализованным путем; - проблемы, для решения которых необходим нестандартный поиск. Информация, содержащаяся в тексте задания, может быть представлена в явном виде или же в скрытой форме, требующей для ее извлечения выполнения более или менее сложных операций, что повышает сложность заданий. Классификация тестов по различным основаниям. Формы тестовых заданий.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |