КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критериально ориентированные тесты
Сопоставить уровень реальных учебных достижений с полным объемом ЗУН, которые должны быть усвоены студента или учащимися. Обычно критериально ориентированные тесты используются для разделения испытуемых по уровню и навыками: 1) группа усвоивших материл 2) группа не усвоивших. Образовательный стандарт выступает в виде критериального балла - минимального тестового балла, который должен получить испытуемый, чтобы считаться усвоившим тот или иной материл. Для установления критериального балла используются экспериментальные методы анализа задания. Соотношение тестовых баллов с традиционными педагогическим оценками. Устанавливаются такие критериальные баллы, которые для испытуемых соответствуют привычным оценкам (5,4,3,2). Это позволяет проводить экзамены в тестовой форме. 1) Сопоставление с требуемым стандартом образования достижений отдельных испытуемых, учебных групп, классов; 2) Оценка доли учебного материала, усвоенной испытуемым учебных групп, классов; 3) Диагностика трудностей в обучении; 4) Выбор определенной технологии обучений; 5) Отбор испытуемых, достигших необходимого уровня квалификации. Два вида отличаются по ряду характеристик: 1) Используется для оценки доли учебного материала от полного объема, который усвоил испытуемый. Если полный уровень усвоения принимается за 100%, то уровень каждого – в процентах от полного объема 2) Используется для классификации испытуемых, разделения их на группы на основании заранее выбранного критерия. Не рекомендуется выбирать критерий = 100 %. Испытуемые в зависимости от условий предъявляемых заданий могут отвечать на них либо письменно, либо устно. Преподаватель может в отдельных случаях проводить опрос даже в форме интервью или беседы. Все эти методы характеризуются одним вед признаком: с и помощью получают ту информацию, которая заложена в словесных сообщениях опрашиваемых Методика разработки: 1) Подбор типичных ситуаций, которые возникают в профессиональной деятельности; 2) Разработка методов перевода ситуации на язык пед. задач; 3) Разработка нескольких вариантов решения пед. задач; 4) Определение ценности веса различных решений по каждой конкретной пед. задаче; 5) Перевод пед. задачи в тестовое задание; 6) Установление правильной последовательности, предъявление системы заданий, составляющих тест-достижение; 7)Экспериментальная проверка теста, заполнение техкарты, распределение заданий теста по видам деятельности.
В первоначальном варианте тест имеет избыточное число заданий, часть которых после первой экспериментальной проверке убирается. Для каждого задания устанавливается свой эталон ответов. При подготовке тестов-достижений применяется экспертная оценка ЗУН, осуществляется параллельно с тестированием. Сначала испытуемые выполняют тест, их опрашивает группа экспертов, баллы сопоставляются с оценками. Процент должен быть высок (85-90%). Это является гарантией того, что должно быть.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |