Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критериально ориентированные тесты




Сопоставить уровень реальных учебных достижений с полным объемом ЗУН, которые должны быть усвоены студента или учащимися.

Обычно критериально ориентированные тесты используются для разделения испытуемых по уровню и навыками:

1) группа усвоивших материл

2) группа не усвоивших.

Образовательный стандарт выступает в виде критериального балла - минимального тестового балла, который должен получить испытуемый, чтобы считаться усвоившим тот или иной материл. Для установления критериального балла используются экспериментальные методы анализа задания. Соотношение тестовых баллов с традиционными педагогическим оценками. Устанавливаются такие критериальные баллы, которые для испытуемых соответствуют привычным оценкам (5,4,3,2). Это позволяет проводить экзамены в тестовой форме.

1) Сопоставление с требуемым стандартом образования достижений отдельных испытуемых, учебных групп, классов;

2) Оценка доли учебного материала, усвоенной испытуемым учебных групп, классов;

3) Диагностика трудностей в обучении;

4) Выбор определенной технологии обучений;

5) Отбор испытуемых, достигших необходимого уровня квалификации.

Два вида отличаются по ряду характеристик:

1) Используется для оценки доли учебного материала от полного объема, который усвоил испытуемый. Если полный уровень усвоения принимается за 100%, то уровень каждого – в процентах от полного объема

2) Используется для классификации испытуемых, разделения их на группы на основании заранее выбранного критерия. Не рекомендуется выбирать критерий = 100 %. Испытуемые в зависимости от условий предъявляемых заданий могут отвечать на них либо письменно, либо устно. Преподаватель может в отдельных случаях проводить опрос даже в форме интервью или беседы. Все эти методы характеризуются одним вед признаком: с и помощью получают ту информацию, которая заложена в словесных сообщениях опрашиваемых

Методика разработки:

1) Подбор типичных ситуаций, которые возникают в профессиональной деятельности;

2) Разработка методов перевода ситуации на язык пед. задач;

3) Разработка нескольких вариантов решения пед. задач;

4) Определение ценности веса различных решений по каждой конкретной пед. задаче;

5) Перевод пед. задачи в тестовое задание;

6) Установление правильной последовательности, предъявление системы заданий, составляющих тест-достижение;

7)Экспериментальная проверка теста, заполнение техкарты, распределение заданий теста по видам деятельности.

 

В первоначальном варианте тест имеет избыточное число заданий, часть которых после первой экспериментальной проверке убирается. Для каждого задания устанавливается свой эталон ответов. При подготовке тестов-достижений применяется экспертная оценка ЗУН, осуществляется параллельно с тестированием. Сначала испытуемые выполняют тест, их опрашивает группа экспертов, баллы сопоставляются с оценками. Процент должен быть высок (85-90%). Это является гарантией того, что должно быть.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.