Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и типы тестовых заданий




Нормативно ориентированные тесты

Имеют свою специфику, связанную с основной задачей дифференцирования испытуемых. Пытаются добиться высокой вариативности тестовых баллов. Если большинство испытуемых получают только низкие или только высокие баллы, то труднее устанавливать между ними отличие.

Если вариативность высокая – дифференцировать испытуемых легко. Эти тесты разрабатываются таким образом, чтобы распределение баллов было близко к нормальному. Понимание нормативной и критериальной нормативности рассматривается в работах разных учёных. Для нормативно-ориентированной ориентации вывод настраивается рейтингом: задания – выводы – рейтинг.

А для критериально ориентированных тестов вывод выстраивается в следующей цепочке: задания – ответы - вывод.

Разные классификации тестов

Основание Типы тестов
1) По процедуре создания: - стандартизированные; - не стандартизированные.
2) По средствам предъявления: - бланковые тесты (с использованием со специфических тренажерных тетрадей); - предметные, в которых необходимо манипулировать предметными объектами; - тесты с использованием устройств для изучен памяти, внимания и мышления; - практические тесты, сходные с лабораторными работами. Они снабжены соответствующими инструкциями; - компьютерные; - адаптивные тесты, в которых задания предъявляются по одному в зависимости от задания.
3) По направленности:   - тесты интеллекта - тесты достижения
4) По характеру действия   - вербальные - невербальные  
5) По ведущей ориентации   - по скорости - результативности - смешанные
6) По степени однородности задач - однородные - неоднородные
7) По степени реализации одной из его основных целей - широко ориентированные (позволяют оценить эффективность обучен) - узко ориентированные тесты (выявить результативность в усвоении отдельно взятых тем)
8) По целям использования   - определяющие (определение ЗУН в начале обучения); - формирующие тесты (считывают успехи, достигнутые в процессе обучения); - диагностические тесты; - суммирующие тесты (определение достижений в конце обучения)
9) По широте использования   - для отдельных учителей; - группы учителей; - администрации школы
10) В зависимости от характера деятельности испытуемого:   - тесты со свободно конструируемыми ответами; - на дополнение ответов, приведённых в задании; - тесты выбора верных ответов из числа предложенного; - комбинированные тесты

 

*Компьютерное тестирование

Само содержание теста- отражение содержания одной из частей учебного курса. Дидактическая цель, преследуемая этой частью учебного курса, наилучшим образом и в наибольшей мере достигается при ее проблемной постановке. Проблемная постановка должна быть выражена цепью логически поставленных задач (чтобы ученик разработал путь к правильному ответу).

Принципы, которым должны соответствовать тестовые задания:

1) Валидность – полнота охвата требований к обязательной подготовке учащихся при разработке системы заданий;

2) Объективность проверки - ясность и недвусмысленность формулировок заданий, использование терминов, отраженных в образовательном минимуме, однозначность трактовок результата (тест не должен касаться проблемных вопросов);

3) Пропорциональная представленность в работе всех пройденных разделов данной дисциплины;

4) Соответствие данного измерителя (задания определенного типа) характеру проверяемого объекта;

5) Экономичность проверки;

6) Технологичность процедуры проверки – при возможности можно легко обработать результаты теста машинным способом;

7) Учет возрастных особенностей тестируемых;

8) Тестовое задание должно иметь однозначный правильный ответ.

Виды и типы тестовых заданий:

 

Задания открытого типа (для выполнения ученику необходимо самому записать одно или несколько слов, цифр, букв, словосочетаний, предложений; не имеет вариантов) Задания закрытого типа (предусматривают варианты ответа на поставленный вопрос и из ряда предлагаемых вариантов экзаменуемый должен выбрать один или несколько правильных ответов; задания с предписанными ответами, что предполагает наличие ряда предварительно разработанных вариантов ответа на заданный вопрос). *Задания «один или несколько правильных ответов) сложнее (варианты по уровню сложности)
Задания дополнения Задания свободного изложения Альтернативные ответы Задания множественного выбора Задания на восстановление соответствия Задания на восстановление последовательности
           

 

Задания закрытого типа




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.