КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения. Свойства равенств и неравенств
Свойства равенств и неравенств Числовые равенства и неравенства Лекция 25. Равенства и неравенства План: 1. Понятие равенства и неравенства 2. Свойства равенств и неравенств. Примеры решения равенств и неравенств Пусть f и g - два числовых выражения. Соединим их знаком равенства. Получим предложение f = g, которое называют числовым равенством. Возьмем, например, числовые выражения 3 + 2 и 6 - 1 и соединим их знаком равенства 3 + 2 = 6-1. Оно истинное. Если же соединить знаком равенства 3 + 2 и 7 - 3, то получим ложное числовое равенство 3 + 2 = = 7-3. Таким образом, с логической точки зрения числовое равенство - это высказывание, истинное или ложное. Числовое равенство истинно, если значения числовых выражении, стоящих в левой и правой частях равенства, совпадают. Напомним некоторые свойства истинных числовых равенств. 1. Если к обеим частям истинного числового равенства прибавить одно и то же числовое выражение, имеющее смысл, то получим также истинное числовое равенство. 2. Если обе части истинного числового равенства умножить на одно и то же числовое выражение, имеющее смысл, то получим также истинное числовое равенство. Пусть f и g - два числовых выражения. Соединим их знаком «>» (или «<»). Получим предложение f > g (или f < g), которое называют числовым неравенством. Например, если соединить выражение 6 + 2 и 13-7 знаком «>», то получим истинное числовое неравенство 6 + 2 > 13-7. Если соединить те же выражения знаком «<», получим ложное числовое неравенство 6 + 2 < 13-7. Таким образом, с логической точки зрения числовое неравенство - это высказывание, истинное или ложное. Числовые неравенства обладают рядом свойств. Рассмотрим некоторые. 1. Если к обеим частям истинного числового неравенства прибавить одно и то же числовое выражение, имеющее смысл, то получим также истинное числовое неравенство. 2. Если обе части истинного числового неравенства умножить на одно и то же числовое выражение, имеющее смысл и положительное значение, то получим также истинное числовое неравенство. 3. Если обе части истинного числового неравенства умножить на одно и то же числовое выражение, имеющее смысл и отрицательное значение, а также поменяем знак неравенства на противоположный, то получим также истинное числовое неравенство. 1. Установите, какие из следующих числовых равенств и неравенств истинны: а) (5,05: 1/40 - 2,8 ·5/6) ·3 +16·0,1875 = 602; б) (1/14 – 2/7): (-3) – 6 1/13: (-6 1/13)> (7- 8 4/5) ·2 7/9 – 15: (1/8 – 3/4); в) 1,0905:0,025 - 6,84·3,07 + 2,38:100 < 4,8:(0,04·0,006). 2. Проверьте, истинны ли числовые равенства: 13 • 93 = 31• 39, 14 • 82 = 41 • 28, 23• 64 = 32• 46. Можно ли утверждать, что произведение любых двух натуральных чисел не изменится, если в каждом множителе переставить цифры? 3. Известно, что х > у - истинное неравенство. Будут ли истинными следующие неравенства: a )2х > 2у; в ) 2х-7< 2у-7; б)- x /3<- y /3; г )-2х-7<-2у-7? 4. Известно, что а < b - истинное неравенство. Поставьте вместо * знак «>» или «<» так, чтобы получилось истинное неравенство: а) -3,7 a * -3,7 b; г) – a /3 * - b /3; б) 0,12 а * 0,12 b; д) -2(а + 5) * -2(b + 5); в) a /7 * b /7; е) 2/7 (a -1) * 2/7 (b -1). 5. Дано неравенство 5 > 3. Умножьте обе его части на 7; 0,1; 2,6; 3/4. Можно ли на основании полученных результатов утверждать, что для любого положительного числа а неравенство 5а > 3 а истинно? 6. Выполните задания, которые предназначаются ученикам начальных классов, и сделайте вывод о том, как трактуются в начальном курсе математики понятия числового равенства и числового не равенства: а) Запиши два верных равенства и два верных неравенства, используя выражения: 9·3, 30-6, 3·9, 30-3. б) Расставь скобки так, чтобы равенства были верными: 4 + 2·3 = 18; 31-10-3 = 24; 54-12 + 8 = 34. в) Поставь вместо * знаки действий так, чтобы получились верные 7. Какиеответы учеников вы будете считать правильными при выполнении ими задания - сравнить выражения, не вычисляя их значения: а) 70·32+ 9·32...79·30+ 79·2; б)7·4 + 3·4...(7 + 8)·4; в) 8500:1700...8500:100:17; г) 24·6080... (6000 + 80)·24?
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |