Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные вехи методики русского языка

Русский язык как предмет преподавания в начальных классах

Содержание и объём учебного предмета «Русский язык» определены программой – государственным документом, обязательным для выполнения; программа также указывает требования к уровню знаний, умений и навыков учащихся.

Программа начальной школы по русскому языку состоит из трёх разделов:

- «Обучение грамоте и развитие речи»;

- «Грамматика, правописание и развитие речи»;

- «Чтение и развитие речи».

Помимо этого она содержит подразделы: «Внеклассное чтение», «Чистописание».

Обучение грамоте решает основную задачу: научить детей читать и писать. В этот период ребёнок учится расчленять речь на предложения, предложения на слова, слова на слоги и звуки, образовывать из звуков и букв слова. Это способствует развитию фонематического слуха, т.е. умения слышать не только произносимые слова и слоги, но и составляющие их звуки. Параллельно с обучением чтению идёт обучение письму. Важно в это время научить детей правильно писать буквы, читать и списывать с печатного и письменного текстов, писать под диктовку и т.д.

Чтение и развитие речи имеет своей задачей сообщение начальных сведений по литературе, формирование и совершенствование навыка правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения.

Умение читать служит воспитанию нравственных качеств личности, познанию окружающего мира. Для достижения главной цели учитель обучает детей приёмам, позволяющим воспринять и понять читаемое, а также выразить своё понимание произведения и отношение кнему. Классная работа по чтению углубляется и расширяется на уроках внеклассного чтения.

Задача внеклассного чтения – организация самостоятельного чтения, обучение приёмам работы с книгой.

Грамматика и правописание основной своей целью ставят ознакомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение детьми самых необходимых грамматических понятий, овладение умениями, основанными на орфографических и пунктуационных правилах.

Следует добиваться, чтобы дети поняли и закрепили сведения о языке, приобрели путём упражнений умения применять знания на практике, пользовались в своей речи элементами литературного языка. При обучении грамоте, чтению и грамматике особое место поэтому занимает работа по развитию речи.

Развитие речи предполагает выработку умений и навыков устной и письменной речи.

Большое внимание уделяется культуре речи. Во многих программах специальных уроков по развитию речи не предусматривается, в связи с этим такая работа присутствует на всех уроках по языку.

 

 

Литература:

 

1. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.: Академия, 2000 (2004). С. 5-21.

2. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М.: Просвещение, 1987. С.3-16.

3. Львов М.Р. Общие вопросы методики русского языка. М., 1983.

4. Начальное образование в России. М.,1994.

5. Основы методики начального обучения русскому языку / Под ред. Н.С. Рождественского. М., 1965. Раздел I (Общие вопросы методики) С.7-71.

6. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В двух частях. М.: Просвещение, 2002.

7. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М.: Просвещение, 1979. С. 3-16.

8. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения русской речи. М., 1984.

9. Федоренко Л.П. Принципы обучения русскому языку. М., 1973.

 

 

ЛЕКЦИИ № 2-3.

в России (XVIII – XX вв.)

 

1. Дореволюционный период развития методики русского языка. Вклад К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, Н.Ф. Бунакова, В.П. Вахтерова и др. в развитие методики русского языка.

2. Послеоктябрьский период развития методики начального обучения русскому языку.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Русский язык как предмет преподавания в начальной школе | Дореволюционный период развития методики русского языка. Вклад К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, Н.Ф. Бунакова, В.П. Вахтерова и др. в развитие методики русского языка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.