Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Современное состояние и перспективы развития транспорта Украины




Современное состояние и перспективы развития транспорта Украины

Принципы управления транспортом в современных условиях

Показатели работы транспорта

Транспортные потоки и перевозки

Транспортная техника

2.1. Классификация транспортных средств

2.2. Состав транспортного средства

2.3. Техническая характеристика транспортного средства

2.4. Транспортно-технологические комплексы

3.1. Транспортное пространство

3.2. Планирование транспортных потоков и перевозок

3.3. Управление движением транспортных потоков

3.4. Перевозочный процесс

3.5. Сущность смешанных перевозок

3.6. Ценообразование на транспортные услуги

3.7. Документирование перевозок грузов

4.1. Группы показателей работы транспорта

4.2. Основные показатели работы транспорта

4.3. Показатели транспортной обеспеченности и доступности

4.4. Показатели качества пассажирских перевозок........

4.5. Показатели качества грузовых перевозок

4.6. Показатели экономической безопасности функционирования транспорта

5.1. Задачи управления транспортом

5.2. Организация управления транспортной системой Украины

5.3. Взаимодействие и конкуренция видов транспорта

6.1. Место транспорта Украины в мировой транспортной системе

6.2. Перспективы развития транспортного комплекса Украины

6.3. Роль Украины на мировом рынке транспортных услуг

6.4. Транзитный потенциал Украины

6.5. Украина в сети международных транспортных коридоров

6.6. Транспортный комплекс Одесской области

Список рекомендуемой литературы

 

Приложения.

Закон Украины «О транспорте»

«Транспортная стратегия Украины на период до 2020 года»

 

Одним из наиболее важных признаков, кото­рый определяет уровень цивилизации общества можно считать уровень развития транспорта. Действительно, переход от одной формации общества к другой сопровождался изменением, как транспортной техники, так и собственно транспортной систе­мы. В первобытнообщинном обществе перемещение осуществлялось с помощью животных или на простейших плавучих средст­вах. Необходимость в транспорте вызывалась потребностью в общении, обмене, торговле. В создании и совершенствовании транспортной системы реализуется все лучшие и прогрессивные достижения в науке, промышленности и строительстве.

Стабилизация и развитие экономики любой страны начинается, как правило, с развития собственной транспортной систе­мы. Основная цель - достижение уровня развития передовых стран и интеграция з мировую транспортную систему. Следует подчеркнуть направленность такого развития на максимальное удовлетворение интересов отдельного человека, т.е. обеспечение всех производственных структур и населения страны транспортными услугами з необходимом объеме и качестве.

Острейшая необходимость развития транспортной системы Украины в настоящее время обусловлена рядом причин: проводящимися экономическими реформами, связанными с перераспределением форм собственности: нерациональным распределением объемов перевозок между отдельными видами транспорта, их слабым взаимодействием и рядом других факторов.

Стоит задача встать на путь развития и интеграции всех видов транспорта и транспортных структур з единую транспортную систему страны. Этот шаг приобретает особую актуальность при реализации государственного управления з период перехода к многоукладной экономике и различным формам собственности на транспорте.

Главная цель на этом пути - обеспечение потребности Украины в транспортных услугах на наиболее эффективных усло­виях максимальной комфортности перевозок, безопасности и экологической защищенности окружающей среды.

Современную цивилизацию невозможно представить без развитой транспортной системы, обеспечивающей широкомас­штабный обмен сырьем, материалами, товарами, которые являются технологической основой экономики. Транспортные операции составляют необходимое условие протекания производственных процессов, и транспорт по праву называется кровеносной систе­мой экономики. Причем удельный вес использования транспорта далеко не одинаков как в пассажирском и грузовом товарооборо­те, так и в различных регионах страны. Так сложилось вследствие многочисленных исторических, географических, экономических, социальных и других причин.

Современный мировой транспорт руководствуется двумя принципами: обеспечить полный цикл перемещения по схеме «от двери до двери» (from door to dorr) и «точно в срок» (|just in time). То есть, грузы должны быть перевезены от двери склада произ­водителя или грузовладельца до дверей склада потребителя или грузополучателя. При этом ни грузовладелец, ни грузополуча­тель могут не участвовать з организации процесса перевозки. Они только оплачивают все расходы. То же и с пассажирами. Они должны быть перевезены от места отправления до места прибытия, например, от дверей своей квартиры или офиса до «дверей» в месте назначения. И весь процесс должен быть реализован в установленный срок. Конечно, такой транспортный процесс - идеальный вариант, но те виды транспорта, транспортные компании и фирмы, которые стремятся к этому, будут конкурентоспо­собными на современном транспортном рынке. Естественно, что реализация в транспортной деятельности упомянутых принципов, требует современной техники и инфраструктуры транспорта и, что очень важно, современных форм организации перевозок и управления на транспорте.

Поэтому, подготовка специалистов высокой квалификации в этой области имеет большое государственное значение.

Дисциплина «Общий курс транспорта» является аналогом тех дисциплин в ВУЗах, которые называются «Введение в спе­циальность». Неслучайно, Государственным образовательным стандартом по подготовке специалистов по специальности «Орга­низация перевозок и управление на транспорте» эта дисциплина отнесена к блоку «Специальные дисциплины». Ее изучение уже на 1-ом курсе ВУЗа дает возможность студенту сориентироваться в правильности выбора будущей профессии и сферы деятель­ности. Главным критерием в этом можно считать то, что, несмотря ни на какие экономические или политические обстоятельства всегда будет потребность в перемещении людей и грузов, а следовательно и специалистах, организовывающих эти процессы.

Предметами изучения дисциплины «Общий курс транспорта» являются:

- основные понятия о транспорте, транспортных системах;

- основные показатели, характеризующие работу и развитие транспортных систем: показатели технического оснаще­ния, развития сети, перевозочной, технической и эксплуатационной работы;

- основные характеристики различных видов транспорта: роль и место в системе, техника и технологии, организация работы, системы энергоснабжения, инженерные сооружения, системы управления;

- критерии выбора вида транспорта.

- транспортная система Украины как совокупность различных видов транспорта страны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.