КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уроки чтения и письма и их типы
ЛЕКЦИЯ № 14. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ
1. Уроки чтения и письма и их типы. 2. Система уроков чтения и письма в период обучения грамоте. 3. Особенности уроков обучения грамоте в классах с разной подготовкой. 4. Особенности уроков чтения, развивающих читательскую самостоятельность при работе с книгой ( сам. ). Урок, являясь основной формой обучения, вбирает в себя все богатство методических средств и приемов. Разнообразие уроков в период обучения грамоте велико. В пределах общих и конкретно-методических требований, которые были рассмотрены выше, осуществляется творчество учителя в организации активной познавательной деятельности учащихся, в формировании навыков чтения и письма, в развитии мышления и речи детей, их интересов и склонностей. В соответствии с задачами обучения и требованиями к уроку какой-либо схематизм в построении уроков неприемлем; разнообразие развивает гибкость мышления детей, повышает интерес к учебной деятельности. В период обучения грамоте уроки различаются по следующим признакам: 1) по основному предмету обучения – уроки чтения и уроки письма; 2) по времени, по периодам обучения – уроки подготовительного (добукварного) и основного (букварного, послебукварного) периодов; 3) по наличию или отсутствию новой темы на данном уроке – уроки изучения нового звука и буквы или обучения письму буквы и уроки закрепления, на которых новая буква не вводится; особый тип урока – урок повторения и обобщения; обязательным является также еженедельный урок чтения, на котором до 20 мин отводится на внеклассное чтение. Таким образом, основные типы уроков – это уроки чтения и письма, на которых изучаются новая буква, новый звук, и уроки чтения и письма, на которых новый звук и новая буква не изучаются. Специальных уроков проверочного типа в период обучения грамоте не проводится. Выявление знаний, их проверка осуществляются в процессе всей работы на уроке. Развитие речи также органически вплетается в уроки чтения и письма. В структуре урока предусматриваются смены видов умственной деятельности, а также паузы: физкультминутки (2 – 3), «распевки», минутки юмора и загадок и т.п.
2. Система уроков чтения и письма в период обучения грамоте Под системой подразумевается такая последовательность уроков, в которой предусмотрено планомерное, подтвержденное теоретически и практически распределение учебного времени по темам курса, преемственные и перспективные связи уроков, разнообразие типов уроков. Систему создает понимание роли, места, задачи, цели каждого урока. Система уроков на весь период обучения грамоте предусматривает также выделение циклов уроков чтения и письма по основным этапам учебного процесса. В цикле уроков соблюдаются следующие требования: – более или менее равномерно чередуются уроки, на которых вводятся новый звук и новая буква, и уроки, на которых новые буквы и звуки не вводятся; – предусматриваются не только темы, связанные с усвоением новых звуков и букв, но и темы другого порядка (по орфографии: жи – ши; по словообразованию: стол – столик; по фонетике: пары звонких и глухих; по развитию речи). Цикл включает в себя уроки: 1) чтение – ознакомление с новым звуком и буквами (прописной и строчной); 2) письмо – ознакомление с написанием одной из новых букв (прописной или строчной) или с обеими буквами; 3) чтение – закрепление изученных звуков и букв; 4) письмо – ознакомление с написанием второй новой буквы или закрепление.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 6355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |