КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Совершенствование системы качества
Контроль за внедрением и соблюдением требований документов системы качества Контроль качества работы в организации производится с целью выяснения и обеспечения соответствия выполняемых работ и применяемых материалов требованиям договоров и нормативно-правовых документов. В качестве механизма контроля за соблюдением требований документов системы качества стандарты ИСО предусматривают особый вид инспекций – внутренние аудиты (внутренние проверки) системы качества. Результаты анализа эффективности функционирования системы качества являются основой для составления плана мероприятий по повышению качества. Целью анализа эффективности функционирования системы качества являются: - подготовка обоснованной информации о функционировании системы качества для руководства организации; - определение показателей качества производимых работ, выявление наиболее часто повторяющихся дефектов и определение причин их возникновения. При определении эффективности функционирования системы качества учитываются показатели, отражающие результаты деятельности организации, экономическую эффективность и социальный эффект. Показателем экономической эффективности служит коэффициент отдачи, характеризующий отношение полученных результатов к затратам на разработку и функционирование системы качества. Экономический эффект достигается: - увеличением количества договоров, контрактов, заказов; - экономией затрат на переделки и исправление некачественно выполненных работ; - экономией затрат, связанных с порчей материалов и конструкций при хранении и транспортировке; - уменьшением штрафных санкций за некачественно выполненные работы. Совершенствование системы качества происходит по нескольким направлениям: 1) систематически проводится анализ функционирования системы качества организации; 2) разрабатываются мероприятия и меры корректирующего воздействия; 3) периодически пересматриваются внутрифирменные стандарты, положения о структурных подразделениях, инструкции и т.д.; 4) разрабатываются новые документы. Вопрос 2. В системах менеджмента качества применяют следующие виды документов: 1. Документы, предоставляющие согласованную информацию о системе менеджмента качества организации, предназначенную как для внутреннего, так и внешнего пользования; к таким документам относится руководство по качеству. 2. Документы, описывающие, как система менеджмента качества применяется к конкретной продукции, проекту, или контракту; к таким документам относятся планы качества. 3. Документы, устанавливающие требования; к ним относятся документы, содержащие технические требования. 4. Документы, содержащие рекомендации или предложения; к ним относятся методические документы; 5. Документы, содержащие информацию о том, как последовательно выполнять действия и процессы; такие документы могут включать документированные процедуры, рабочие инструкции и чертежи. 6. Документы, содержащие объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов; к таким документам относятся записи.
Иерархия документов системы менеджмента качества
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |