КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объект, предмет и задачи педагогики
ТЕМА 4. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ Психическая регуляция поведения и деятельности коллектива Силу всякого коллектива составляет его сплоченность, которая зависит от стадии его развития. Первая стадия называется притиркой. На этой стадии люди приглядываются друг к другу. Взаимодействие происходит в привычных формах при отсутствии коллективного творчества. Решающую роль в сплочении группы на этой стадии играет руководитель. Вторая стадия — «конфликтная» — характеризуется тем, что в рамках коллектива образуются группировки, открыто выражаются разногласия и приобретают значение личные взаимоотношения. Начинается борьба за лидерство и поиски компромиссов. На третьей стадии — экспериментирования — потенциал коллектива возрастает, возникает желание работать лучше, другими методами и средствами. На четвертой стадии в коллективе появляется опыт успешного решения проблем. В зависимости от ситуации функции лидера переходят от одного к другому. На пятой стадии внутри коллектива формируются прочные связи, людей принимают и оценивают по достоинству, а личные разногласия быстро устраняются. Отношения складываются неформально, что позволяет демонстрировать высокие результаты работы и стандарты поведения. Для высокоразвитого сплоченного коллектива характерно наличие положительного психологического климата, доброжелательного фона взаимоотношений, эмоционального сопереживания и сочувствия друг к другу. Наличие или отсутствие этих качеств служит диагностическим признаком для различия просто группы людей и коллектива. Термин педагогика (от греч. paides – ребенок и gogos — вести) дословно обозначает «детовождение», т. е. воспитание и обучение детей. Педагогика представляет собой науку о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека. Объектом педагогики является человек, развивающийся в результате воспитательных отношений, а предметом — педагогический процесс, то есть процесс обучения и воспитания как особая функция общества. Педагогика как наука решает такие теоретические задачи как выяснение закономерностей процесса воспитания и образования, изучение и обобщение опыта педагогической деятельности, разработка новых методов, средств, форм и систем обучения, воспитания и управления образовательными структурами, внедрение результатов исследований в практику преподавания и планирование образования на будущее. Практическое воплощение теории лежит на отдельных образовательных учреждениях.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |