КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Активные формы обучения
Проверка знаний обучающихся Основные типы контроля знаний обучающихся – это текущий контроль самостоятельной работы обучающихся по изучению учебных материалов, промежуточный – зачет или экзамен в устной или письменной форме по части изучаемой дисциплины в середине семестра, итоговый — контроль знаний и умений обучающихся непосредственно после завершения курса по дисциплине в форме зачета или экзамена, промежуточная аттестация – зачет или экзамен в устной или письменной форме при наличии положительной оценки текущего контроля по изучаемой дисциплине, а также преддипломная практика и итоговая аттестация — государственный экзамен и защита выпускной квалификационной работы бакалавра или специалиста. Активное обучение представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, комплексного использования педагогических и организационно-управленческих средств. Выделяют следующие принципы активного обучения, реализуемые при организации учебного процесса: индивидуализация — создание системы многоуровневой подготовки специалистов, учитывающей индивидуальные особенности обучающихся; гибкость — сочетание вариативности подготовки с запросами заказчиков и с учетом пожеланий обучающихся; элективность — предоставление слушателям максимально возможной самостоятельности выбора образовательных маршрутов, отвечающих индивидуальным склонностям, специфике будущей профессиональной деятельности или просто познавательным интересам; контекстный подход — подчинение содержания и логики изучения учебного материала исключительно интересам будущей профессиональной деятельности; развитие сотрудничества — осознание необходимости доверия, взаимопомощи, взаимной ответственности обучающихся и преподавательского состава в деле подготовки специалиста. К дидактическим предпосылкам активного обучения можно отнести педагогические технологии реализующие и развивающие отдельные его принципы. Проблемное обучение развивает подход к активизации творческой деятельности посредством представления проблемно сформулированных заданий. Программированное внесло вклад в разработку подходов к индивидуализации обучения на основе специально построенных учебных курсов индивидуального пользования в связи с развитием дистанционного обучения. Контекстное исходит из положения теории деятельности, в соответствии с которым усвоение социального опыта осуществляется в результате активной деятельности субъекта. В нем получают воплощение принципы активности личности; проблемности; единства обучения и воспитания; последовательного моделирования в формах учебной деятельности содержания и условий профессиональной. Игровое доказало высокую использования игровых, соревновательных и командных методов обучения. 5.9. Методы, приёмы, средства организации и управления педагогическим процессом Педагогический процесс – это система организации учебно-воспитательной деятельности, в основе которой — органическое единство и взаимосвязь преподавания и учения; он направлен на достижение целей обучения и воспитания. Педагогический процесс определяется учебными планами, учебными программами, а также планами воспитательной работы соответствующих учебных заведений, включает все виды обязательных учебных занятий (уроки, лекции, семинары, лабораторные занятия, учебную и производственную практику) и внеаудиторной работы учащихся. Учебный процесс в средних общеобразовательных школах, профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведениях имеет специфические особенности и организуется применительно к их типу и профилю, к форме обучения — дневной, вечерней, заочной и комбинированной (дневной — вечерней), а также к системе обучения — классно-урочной, курсовой, предметно-курсовой и предметной, которая устанавливается в зависимости от типа учебного заведения и формы обучения. Например, в общеобразовательной школе, профессионально-технических училищах и средних специальных учебных заведениях (на дневных и вечерних отделениях) — классно-урочная система, в вузах — курсовая (на заочных отделениях — предметно-курсовая), в институтах (и на факультетах) повышения квалификации специалистов — курсовая и предметная. Важнейшим вопросом в организации учебного процесса является планирование всех видов учебных занятий, включая самостоятельную работу студентов.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |