КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды учебных занятий
Общие формы организации учебной деятельности Выделяют 3 основные формы организации учебно-познавательной деятельности на уроке: фронтальная, индивидуальная и групповая. При фронтальной форме работы на уроке учитель обращается ко всему классу. Обращаясь к отдельному ученику, учитель учитывает весь класс, значение ответа одного ученика для всего класса. Учащиеся непосредственно контактировать не могут. При индивидуальной работе учащиеся на основе ранее полученных устных или письменных инструкций работают каждый самостоятельно. Инструкции могут учитывать индивидуальные особенности того или иного ученика. Непосредственно контактировать с учителем и одноклассниками учащиеся при этом не могут. При необходимости они обращаются за разъяснениями к учителю. При групповой форме работы происходит непосредственное общение между учащимися, их совместная деятельность. С учителем постоянного контакта нет. Руководит процессом работы в группе звеньевой. До начала работы учитель даёт устные и письменные инструкции. Самостоятельная работа организуется с помощью индивидуальных форм обучения. Ученик работает самостоятельно дома при выполнении домашних заданий, написании рефератов и т. д. Индивидуальная форма предполагает деятельность ученика по выполнению общих для всего класса заданий без контакта с одноклассниками, в едином для всех темпе. Она преимущественно используется при закреплении знаний, формировании умений и навыков, контроле знаний. Форма обучения представляет собой ограниченную по времени и организованную в пространстве познавательную совместную деятельность учителей и учащихся. Ведущая форма обучения — урок — коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные рамки занятий и жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом. Методически разнообразные уроки могут быть классифицированы по следующим типам: 1) уроки-лекции (обычно монолог учителя на заданную тему, хотя иногда такие уроки приобретают характер беседы); 2) лабораторные (практические) занятия (такого рода уроки обычно посвящены отработке умений и навыков); 3) уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы); 4) комбинированные уроки, которые проводятся по следующей схеме: повторение пройденного — воспроизведение учащимися ранее пройденного материала, проверка домашнего задания, устный и письменный опрос и т. д.; освоение нового материала. На этом этапе новый материал излагается учителем либо «добывается» в процессе самостоятельной работы учащихся с литературой; отработка навыков и умений применения знаний на практике (чаще всего — решение задач по новому материалу); выдача домашнего задания. Факультативные занятия как форма обучения призваны дать более глубокое изучение предмета всем желающим. Экскурсии — форма организации обучения, при которой учебная работа осуществляется в рамках непосредственного ознакомления с объектами изучения. Домашняя работа — это форма организации обучения, при которой учебная работа проходит при отсутствии непосредственного руководства учителя. Внеклассная работа (олимпиады, кружки и т. п.), способствует развитию индивидуальных способностей учащихся. Каждая форма приобретает конкретную структуру, специфические черты и особенности в зависимости от содержания учебной работы и возраста учащихся.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1108; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |