Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная лемма

Пусть G – конечная группа. Предположим, элементы G ведут себя, как подстановки множества S; это значит, что существует отображение G в симметрическую группу множества S. Другими словами gÎG мы поставим в соответствие подстановку множества S, которую обозначим через pg. Предположим, что это отображение – гомоморфизм, т. е.

pgg¢=pg×pg¢ (6)

для всех gÎG, g¢ÎG. Заметим, что различные элементы G не обязательно соответствуют различным подстановкам.

В нашем случае G порождает отношение эквивалентности на элементах множества S. Два элемента s1, s2 множества S называются эквивалентными, записывается s1~s2, если существует gÎG, такой что pgs1~s2. В самом деле:

1. s~s, для всех sÎS [так как формула (6) показывает, что если e – единичный элемент группы G, то pе – тождественная подстановка, т. е. оставляющая на месте все точки S].

2. Если s1~s2, то s2~s1 [так как формула (6) показывает, что если g¢=g-1, то, ×pg¢=(pg)-1].

3. Если s1~s2, s2~s3 то s1~s3 [так как если pgs1~s2, pg¢s2~s3, то pg¢×g s1= pg¢(pg s1)= pg¢(s2)=s3].

В нашем случае классы эквивалентности называют транзитивными множествами.

Лемма 1. Число транзитивных классов множества равно

,

где ½G½обозначает число элементов в группе G и для каждого g y(g) обозначает число элементов множество S, остающихся инвариантными при подстановках pg, т.е. число элементов sÎS, для которых pgs=s.

Доказательство.

Рассмотрим все пары (g,s), для которых gÎG, sÎS, pgs=s. Число n таких пар может быть вычислено двумя способами. Во-первых, для каждого фиксированного g можно подсчитать число элементов s, удовлетворяющих условию pgs=s, отсюда число пар

n=.

С другой стороны, для каждого sÎS можно подсчитать число элементов g со свойством pgs=s. Обозначив это число через h(s), получим

=. (7)

Для фиксированного s элементы группы G, обладающие свойством pgs=s, образуют подгруппу группы G, которую обозначим через Gs. Порядок этой группы равен h(s).

Если si эквивалентно s, то число элементов g, таких, что pgs=si равно½Gs½. Это следует из того, что существует элемент hÎG, удовлетворяющий условию phs1=s, а теперь равенство pgs=s1 означает то же самое, что и hgÎGs. Таким образом, если s1 и s фиксированы, то число возможностей для g равно как раз числу элементов в Gs.

Соответственно G может быть разбита на подмножества, каждое из которых состоит из ½Gs½элементов и соответствует ровно одному элементу того класса эквивалентности, в который входит s. Отсюда следует, что этот класс эквивалентности содержит ½G½/½Gs½элементов. Поэтому имеем

h(s)=

Суммируя по s, получаем, что сумма чисел h(s) для всех s, принадлежащих одному и тому же классу эквивалентности, равны½G½. Следовательно, сумма всех h(s) равна взятому ½G½раз числу классов эквивалентности, т.е. формула (7) доказывает лемму.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теорема Пойа | Запас и перечень
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.