КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Организация как объект управления.
Тема 2. Школы менеджмента. Тема 1. Управление, менеджмент. Основные понятия. Управление – осознанная, целенаправленная деятельность, с помощью которой человек упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды – общества, живой и неживой природы, техники. Предмет и продукт труда в управлении – информация. Виды управления: Техническое; Государственное; Идеологическое; Хозяйственное. Понятие управление шире менеджмента. Менеджмент – область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и достижение целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Менеджмент рассматривают как: - явление; - процесс; - система; - отрасль научных знаний; - искусство; - люди, занятые управленческим трудом; - орган управления. Менеджмент как комплексное понятие Организация управление трудовым производства коллективом
Менеджмент можно рассматривать с 3 точек зрения: - содержательной; - организационной; - технологической.
Классификация менеджмента По объекту: - общий (генеральный); - функциональный По содержанию: - нормативный; - стратегический; - оперативный.
Функции менеджмента (по А. Файолю): - планирование; - организация; - координация - мотивация; - контроль Типология менеджеров По вертикали По горизонтальным отличиям
Мастерство менеджера: - концептуальное; - мастерство принятия решений; - аналитическое; - административное; -коммуникационное; - психологическое; - техническое.
Три основные формы управленческого труда: - эвристический; - административный; - операторный.
Роли менеджера: - информационные; - межличностные; - связанные с принятием решений.
Методы менеджмента: - организационные; - административные; - экономические; - психологические.
Принципы эффективного менеджмента: - целостность; - принцип системного подхода; - иерархическая упорядоченность; - целевая направленность; - научная обоснованность; - оптимальность; - демократизация
Управленческие революции: 1. Религиозно-коммерческая. 2. Светско-административная. 3. Производственно-строительная. 4. Связана с промышленной революцией. 5. Бюрократическая.
Школы: 1.Классическая: - школа научного управления; - административная. 2. Школа человеческих отношений. 3. Школа науки управления: - системный; - процессный; - ситуационный подходы.
Подходы к определению понятия организации: - как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы; - как совокупность взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда; - как группа людей с общими целями. Требования, которым должна удовлетворять некая группа, чтобы считаться организацией: - наличие по крайней мере 2 людей, которые считают себя частью этой группы; - наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состоянияили результата), которую принимают как общую все члены данной группы; - наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели. Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Формальные и неформальные организации. Для большей точности скажем, что приведенное выше определение справедливо не просто для организации, а для формальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. Для того, чтобы неформальные организации не противостояли основной деятельности организации, необходимо: 1) Менеджер должен согласиться и принять тот факт, что неформальная организация существует; 2) Неформальная организация может быть ценной, чтобы помочь менеджеру достичь его целей; 3) Выявит неформальных лидеров и управлять ими; 4) Попытаться объединить цели формальной и неформальной организации. Причины, побуждающие людей вступать в неформальные отношения: 1) Чувство принадлежности; 2) Взаимопомощь; 3) Защита; 4) Общение; 5) Симпатия Признаки, характеризующие неформальную организацию: 1) Социальный контроль; 2) Сопротивление переменам; 3) Неформальные лидеры.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |