Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Организация как объект управления.

Тема 2. Школы менеджмента.

Тема 1. Управление, менеджмент. Основные понятия.

Управление – осознанная, целенаправленная деятельность, с помощью которой человек упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды – общества, живой и неживой природы, техники.

Предмет и продукт труда в управлении – информация.

Виды управления:

Техническое;

Государственное;

Идеологическое;

Хозяйственное.

Понятие управление шире менеджмента.

Менеджмент – область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и достижение целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов.

Менеджмент рассматривают как:

- явление;

- процесс;

- система;

- отрасль научных знаний;

- искусство;

- люди, занятые управленческим трудом;

- орган управления.

Менеджмент как комплексное понятие

Организация управление трудовым

производства коллективом

 

 

Менеджмент можно рассматривать с 3 точек зрения:

- содержательной;

- организационной;

- технологической.

 

Классификация менеджмента

По объекту:

- общий (генеральный);

- функциональный

По содержанию:

- нормативный;

- стратегический;

- оперативный.

 

Функции менеджмента (по А. Файолю):

- планирование;

- организация;

- координация

- мотивация;

- контроль

Типология менеджеров

По вертикали

По горизонтальным отличиям

 

Мастерство менеджера:

- концептуальное;

- мастерство принятия решений;

- аналитическое;

- административное;

-коммуникационное;

- психологическое;

- техническое.

 

Три основные формы управленческого труда:

- эвристический;

- административный;

- операторный.

 

 

Роли менеджера:

- информационные;

- межличностные;

- связанные с принятием решений.

 

Методы менеджмента:

- организационные;

- административные;

- экономические;

- психологические.

 

Принципы эффективного менеджмента:

- целостность;

- принцип системного подхода;

- иерархическая упорядоченность;

- целевая направленность;

- научная обоснованность;

- оптимальность;

- демократизация

 

Управленческие революции:

1. Религиозно-коммерческая.

2. Светско-административная.

3. Производственно-строительная.

4. Связана с промышленной революцией.

5. Бюрократическая.

 

Школы:

1.Классическая:

- школа научного управления;

- административная.

2. Школа человеческих отношений.

3. Школа науки управления:

- системный;

- процессный;

- ситуационный подходы.

 

 

Подходы к определению понятия организации:

- как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы;

- как совокупность взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда;

- как группа людей с общими целями.

Требования, которым должна удовлетворять некая группа, чтобы считаться организацией:

- наличие по крайней мере 2 людей, которые считают себя частью этой группы;

- наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состоянияили результата), которую принимают как общую все члены данной группы;

- наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Формальные и неформальные организации. Для большей точности скажем, что приведенное выше определение справедливо не просто для организации, а для формальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких.

Для того, чтобы неформальные организации не противостояли основной деятельности организации, необходимо:

1) Менеджер должен согласиться и принять тот факт, что неформальная организация существует;

2) Неформальная организация может быть ценной, чтобы помочь менеджеру достичь его целей;

3) Выявит неформальных лидеров и управлять ими;

4) Попытаться объединить цели формальной и неформальной организации.

Причины, побуждающие людей вступать в неформальные отношения:

1) Чувство принадлежности;

2) Взаимопомощь;

3) Защита;

4) Общение;

5) Симпатия

Признаки, характеризующие неформальную организацию:

1) Социальный контроль;

2) Сопротивление переменам;

3) Неформальные лидеры.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
При увеличении состава 8 страница | Общие характеристики организаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 136; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.