Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль в организации




Основные факторы успешного делегирования

Препятствия к эффективному делегированию

Причины нежелания руководителей делегировать полномочия:

1. Заблуждение «Я это сделаю лучше».

2. Отсутствие способности руководить.

3. Отсутствие доверия к подчиненным.

4. Боязнь риска.

5. Отсутствие выборочного контроля для предупреждения руководства о возможной опасности.

Подчиненные избегают ответственности и блокируют процесс делегирования по шести основным причинам:

1. Подчиненный считает удобнее спросить босса, что делать, чем самому решить проблему.

2. Подчиненный боится критики за совершенные ошибки. Поскольку большая ответственность увеличивает возможность совершения ошибки, подчиненный уклоняется от нее.

3. У подчиненного отсутствуют информация и ресурсы, необходимые для успешного выполнения задания.

4. У подчиненного уже больше работы, чем он может сделать, или же он считает, что это так на самом геле.

5. У подчиненного отсутствует уверенность в себе.

6. Подчиненному не предлагается каких-либо положительных стимулов дополнительной ответственности.

Факторы (условия) Содержание
Оценка риска Риск должен быть оценен и минимизирован. Следует загружать подчиненных, но не до предела и развивать свои навыки управ­лять процессом передачи полномочий.
Дозирование передачи полномочий Расширение индивидуальных способностей требует времени, по­этому необходимо выбрать подходящий темп возрастания ответст­венности. Слишком большие требования могут вызвать стресс и привести к общей неудаче, но недостаточные требования расточительны и деморализующи.
Общее ясное понимание целей Квалифицированная передача полномочий требует четкой структу­ризации целей и общего согласия с ними. Если цели не установле­ны, задача остается неясной, а оценка становится практически невозможной.
Регулярное консультиро­вание Передача полномочий представляет собой форму управленческого развития. Таким образом, становится возможным использование заданий для развития других людей. Поэтому процесс консульти­рования помогает как подчиненным, так и руководителям.

 

 

 

Контроль является одной из основных функций менеджмента. Деятельность организации требует, чтобы контроль, как и планиро­вание, с которым он теснейшим образом связан, был непрерывным процессом.

Элементы контроля:

- установ­ления стандартов деятельности организации, подлежащих контро­лю;

- измерения и анализа ее результатов, информация о которых по­лучена с его помощью;

- корректировки хозяйственных, технологи­ческих и иных процессов в соответствии со сделанными выводами и принятыми решениями.

Задачи контроля:

Во-первых, с помощью контроля можно заранее обнаружить во внутренней или внешней среде организации факторы, которые могут оказать существенное влияние на ее функционирование и развитие и, подготовившись необходимым образом, своевременно на них отре­агировать

Во-вторых, контроль помогает своевременно обнаружить неиз­бежные в деятельности любой организации нарушения, изъяны, ошибки, промахи и оперативно принять необходимые меры для их устранения.

В-третьих, результаты контроля служат основой оценки работы организации и ее персонала за определенный период, эффективности и надежности системы управления ею.

В результате контроль позволяет избежать в будущем неудовлет­ворительных результатов деятельности и создать необходимые пред­посылки для стимулирования персонала.

Принципы контроля:

1. Всеохватывающий характер.

2. Стратегическая направленность.

3. Гибкость.

4. Экономичность.

5. Индивидуализированность.

6. Ориентированность на человеческий фактор.

7. Ориентированность на результат.

 

Виды управленческого контроля:

1. Предварительный предшествуют фазе активной деятельности, осуществляется по 4 основным направлениям:

- управленческая система проверяется на соответствие существую­щей структуре организации;

- предварительный контроль персонала;

- предварительный контроль материальных ресурсов;

- предварительный контроль финансовых ресурсов.

2. Текущий контроль:

- оперативный;

- стратегический.

3. Заключительный итоговый контроль.

Объекты управленческого контроля:

- важнейшие характеристики производственного, технического, кадрового потенциала организации, ее финансового состояния, про­межуточные и конечные результаты выполнения плановых заданий, показатели расходования ресурсов, экономической эффективности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.