Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор сферы бизнеса

Выработка концепции бизнеса

Стратегия бизнеса

Тест

Проверьте себя

1. Что представляет собой инфраструктура бизнеса?

2. По каким признакам классифицируют товарный рынок?

3. Перечислите функции товарной биржи.

4. Какой товар представлен на финансовом рынке?

5. Перечислите операции коммерческих банков.

6. Что такое страхование?

7. Назовите основные принципы налогообложения.

8. Перечислите основные функции биржи труда.

9. Что вы понимаете под консалтинговыми услугами?

10. Что относится к субъектам информационного рынка.

1. Как называется право производителя выбрать другого контрагента?

а. Преимущественное.

б. Неисключительное.

в. Монопольное право.

2. Каких прав не существует у торговых посредников?

а. Неисключительных.

б. Монопольных.

в. Недостаточных.

3. Кто выступает в качестве торговых посредников?

а. Торговые агенты.

б. Товарные брокеры.

в. Аналитики.

г. Эксперты.

4. Согласны ли вы со следующим утверждением: «Торговые дома выступают на рынке от своего имени и за свой счет»?

а. Да.

б. Нет.

5. Дистрибьютор закупает товары от своего имени и за свой счет и перепродает их покупателю за свой счет?

а. Да.

б. Нет.

6. Какой вид торговых посредников выступает на рынке от своего имени, но за счёт продавца?

а. Комиссионер.

б. Консигнатор.

7. Чем вызвана необходимость пользоваться кредитом?

а. Недостатками в работе фирмы.

б. Желанием увеличить зарплату работникам.

в. Объективными условиями кругооборота капитала.

8. Имеет ли право фирма сама выбрать банк?

а. Не имеет.

б. Имеет.

в. Можно вообще обойтись без «своего» банка.

9. Что входит в состав кредитно-банковской системы?

а. Банковские и небанковские кредитные организации.

б. Министерство финансов.

в. Казначейство.

10. Может ли страховая компания застраховать риск неплатежа за поставленный товар покупателю?

а. Может.

б. Не может.

11. Формируется ли уставный фонд биржи за счет паевых взносов будущих членов?

а. Да.

б. Нет.

12. Вставьте пропущенное слово (слова): «…– государственное учреждение, главная задача которого – контроль трудовой деятельности».

13. Чем распоряжается центр занятости?

а. Источниками финансирования.

б. Фондом занятости.

в. Бюджетными средствами.

г. Программой занятости.

14. Профсоюзы – это объединение наёмных рабочих для того, чтобы бороться за повышение заработной платы?

а. Да.

б. Нет.

15. Вставьте пропущенное слово (слова): «Наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которой является убеждение покупателя купить именно данный товар (услугу), а не товары (услуги) конкурентов, называется…».

 

 


Сфера деятельности определяется предпринимателем по своему усмотрению. Ее выбор является чрезвычайно ответственным делом и осуществляется в несколько этапов на основе анализа ряда факторов. Прежде всего, оцениваются способности, знания, умения, жизненные устремления. Статистические данные свидетельствуют о том, что 90 % предпринимателей начинают свое дело в знакомой сфере деятельности.

Следует принять во внимание правовые и экономические барьеры для различных видов бизнеса. Это относится к производству любых видов оружия и боеприпасов, изготовлению и реализации наркотических и ядовитых веществ, производству ликероводочных и табачных изделий, изготовлению орденов и медалей и ряду других сфер. Конкретные виды деятельности могут осуществляться только на основании специального разрешения (лицензии).

Планируя организовать собственное дело, важно осмыслить и чисто экономические ограничения на проникновение в ту или иную отрасль, так называемые входные барьеры. Среди них – высокий уровень первоначальных капиталовложений, длительный срок окупаемости вложенных средств, неопределенность в достижении коммерческого результата и др. Следует учесть и экономическую конъюнктуру в отрасли и регионе предполагаемой деятельности. Обычно бывает так, что отдельные регионы переживают бурное развитие, а в других наблюдается застой. Соответственно ведут себя и предприниматели, тяготея к развивающимся регионам.

Сказанное относится и к отраслям: отдельные развиваются быстро, другие медленнее, третьи же, наоборот, приходят в упадок. Для бизнеса приоритетными являются новые динамичные отрасли.

Необходимо также изучить положение дел на рынке соответствующих товаров или услуг и отыскать на нем ту, часто очень узкую область, еще не занятую или недостаточно использованную конкурентами, так называемую «нишу» рынка, попав в которую ваше производство или вид коммерческой деятельности может стать прибыльным или быстро растущим.

Американский толковый словарь дает следующее определение понятию «ниша рынка»: «Ситуация или вид деятельности, специально предназначенные для чьих-то индивидуальных способностей и характера». Это определение, как нельзя лучше, отражает сущность процесса поиска и внедрения в определенную «нишу» рынка. Этот процесс можно определить, как выбор ограниченной по масштабам сферы деятельности с четким кругом потребителей, которая в наибольшей мере соответствует сравнительным преимуществам конкретного предпринимателя.

Смысл выбора «ниши» рынка – «перевести игру на свое поле, даже если оно очень маленькое» и потом должным образом использовать те преимущества, которые дает свое поле игроку, в данном случае предпринимателю. Опыт многих зарубежных фирм показывает, что все без исключения преуспевающие предприятия обязательно когда-нибудь в своей истории делали нечто подобное.

Чтобы правильно выбрать «нишу» рынка для вашего предприятия, следует попытаться найти практическое применение собственным способностям, склонностям, квалификации. Поиск «ниши» напоминает поиск свободного пространства, вакуума, который надо поскорее заполнить. В сущности, «ниша» рынка – это совмещение назревших и вполне осознанных потребностей и проблем общества с еще не вполне осознанными, нетрадиционными формами, способами, методами их решения и удовлетворения.

В экономике любой страны можно обнаружить и выгодно заполнить тысячи и тысячи «ниш» даже на традиционных и давно поделенных рынках. Многие преуспевающие компании быстрым ростом обязаны не стремлению их руководителей создать новый продукт, а внедрению на рынок той же продукции или услуги, что и другие фирмы этой отрасли, только совершенно иным образом.

Так, в США старым и давно поделенным был рынок услуг по доставке и организации питания в учреждения, на деловые встречи и на транспорте. Тем не менее, компания «Макдермот» сумела внедриться на этот рынок и успешно вести дела. Через 5 лет объем ее продаж составил уже 6,5 млн. долл., а через 10 лет – 10 млн. долл.

Основатель и глава компании Т. Макдермот уверен, что своим успехом его фирма обязана тем, что нашла специфическую группу потребителей – она начала обслуживать небольшие и средние колледжи, независимые частные школы. Необходимо было добиться более высокого качества в сравнении с основными, более крупными конкурентами. Это удалось сделать за счет более точного учета вкусов потребителей, что было труднее сделать гигантам, ориентированным на массовое обслуживание и производство.

Если уже на достаточно насыщенном западном рынке предприниматели успешно находят все новые и новые «ниши», то на отечественном дефицитном рынке с его «ненавязчивым» сервисом возможности найти выгодную «нишу» просто огромные. Это и производство различных потребительских товаров, и оказание разнообразных услуг для населения: консультационных, информационных, рекламных, исследовательских, посреднических и др. Важно только умело и вовремя их находить и организовывать соответствующее дело.

Умение чутко реагировать на любые изменения спроса и предложения на рынке, видеть уже сегодня то, что все остальные увидят только завтра, – вот черты, характерные для преуспевающего предпринимателя.

Бизнес будет идти более успешно и прибыльно в той «нише» рынка, которую предприниматель знает достаточно хорошо, имеет опыт работы в ней и учитывает все особенности, тонкости и нюансы избранного дела. Но не следует забывать о том, что рано или поздно найдется еще кто-то, кто попытается втиснуться в эту нишу и начнет конкурировать с вами. Поэтому вашей целью всегда должен быть поиск следующей «ниши» рынка, на которую вы при необходимости можете переориентировать свое предприятие.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рекламные агентства | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.