КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация и механизация планово-предупредительного ремонта и самостоятельных работ
На основе планов выполнения планово-предупредительного ремонта каждая дистанция пути разрабатывает для своих условий: 1. Технологические процессы производства работ по километрам с учетом их фактических объемов, типов применяемых машин, численности путевой бригады, фронта работ и сроков их проведения; 2. Порядок обслуживания и стоянки машин в нерабочее время; 3. Способ ежедневной доставки путевых бригад к месту работы и обратно. В комплекс планово-предупредительного ремонта входят: 1. Очистка рельсов и скреплений от грязи; удаление загрязнителей из-под подошвы рельсов; уборка засорителей с поверхности балластной призмы; 2. Удаление из-под подошвы рельсов накопившихся регулировочных прокладок при железобетонных шпалах с раздельным скреплением или из-под подкладок пучинных карточек при деревянных шпалах с костыльным скреплением; 3. Замена в небольших количествах дефектных элементов верхнего строения; 4. Сплошная смазка, закрепление клеммных и закладных болтов (при раздельном скреплении), а также стыковых болтов; 5. Добивка костылей и закрепление ослабших и замена негодных противоугонов; 6. Замена дефектных соединителей; планировка балластной призмы (при необходимости с досыпкой балласта) и обочин земляного полотна; 7. Устранение недостатков в содержании электрических рельсовых цепей; 8. Очистка и планировка кюветов и других водоотводных сооружений. Структура машинизированных баз, обслуживающих дистанции пути, в основном определяется классностью путей и радиусом обслуживания. В регионах с развитой сетью перегонных путей и наличием крупных узлов и станций, где радиус обслуживания нескольких дистанций пути с одной базы не превышает 100 км, целесообразно сосредотачивать комплексы машин на базовых предприятиях [в путевых машинных станциях (ПМС) или дистанциях пути], которые должны обеспечивать в данном регионе выполнение машинами планово-предупредительного ремонта, обслуживание и ремонт машин. На вытянутых участках движения, где расстояния от машинизированной базы до границ дистанций пути значительные (более 100—150 км) возможны два структурных варианта по обслуживанию дистанций пути машинами: 1. Обслуживание дистанций пути с одной машинизированной базы вахтовыми бригадами (с двух-трехнедельным циклом) с приданным им комплексом машин, вагонов для хранения горючесмазочных материалов, запчастей, мастерских, а также пассажирских вагонов для проживания персонала; 2. Самостоятельное обслуживание дистанции пути с сосредоточением у нее основных машин, применяемых на планово-предупредительном ремонте (ВПР, ВПРС, БУМ, ПМГ). Для обслуживания электрических рельсовых цепей на дистанциях пути, по усмотрению начальника дистанции, могут создаваться специализированные бригады. При машинизированных структурах основные работы, входящие в общий технологический комплекс, выполняются машинами, Неотложные и первоочередные работы, непосредственно связанные с систематическим надзором за путем и обеспечением безопасности движения поездов, а также планово-предупредительные работы месячного планирования, выполняются бригадами на линейных отделениях или участках. Планово-предупредительный ремонт с применением комплексов машин выполняют в "окна" продолжительностью не менее 3 ч. На двухпутных участках в скользящие технологические "окна" планово-предупредительные работы с применением собственных машин выполняют все дистанции пути, по которым проходит "окно". В эти же "окна" путевые бригады на линейных отделениях выполняют работы, требующие перерывов в движении поездов, больших чем интервал графика движения (одиночная замена рельсов, металлических элементов стрелочных переводов, регулировка зазоров в стыках, снятие пучинных карточек и др.). На участках с интенсивным движением поездов в "окна" на планово-предупредительном ремонте целесообразно использовать одновременно несколько комплексов машин. Работы по текущему содержанию пути должны выпол- Технологические операции, входящие в общий комплекс работ, должны выполняться с последовательностью, исключающей повторяемость работ и обеспечивающей наилучшее их качество. Например, работы по удалению загрязнителей из-под рельса и с поверхности призмы, замене шпал, прогрохотке щебеночного балласта в местах выплесков, перегонке шпал выполняются до, а не после выправки пути с подбивкой шпал. После окончания дневных работ все материалы должны быть убраны с пути и отвезены к местам их хранения или складирования. Бригадир пути на линейном отделении к концу рабочего дня должен в соответствии с планом-графиком установить перечень и место работ бригады (отдельных групп монтеров пути) на следующий день. Бригадир пути должен ежедневно докладывать дорожному мастеру о выполненных работах за истекший день и согласовывать с ним работу на следующий день. При выполнении работ должны строго соблюдаться условия обеспечения безопасности движения и правила личной безопасности работников, о чем бригадир пути перед каждым выходом на работу инструктирует бригаду с учетом видов предстоящих работ и мест их проведения. То же самое должен делать любой работник, будучи руководителем работ, независимо от численности и состава рабочей группы. При работах на пути и стрелочных переводах без закрытия движения поездов необходимо выполнять требования по исключению нарушений работы рельсовых цепей, а на электрифицированных участках должны быть приняты меры по защите рабочих от возможного поражения тяговым током. Качество работ, выполняемых в соответствии с планом-графиком, должно контролироваться дорожным мастером при очередных осмотрах пути. Бригадир пути по истечении срока, на который составлен план-график работы бригады, представляет дорожному мастеру исполненный график работ с указанием мест их выполнения и объемов. По истечении каждого месяца дорожные мастера представляют начальнику дистанции пути заполненные и обсчитанные графики работ за прошедший месяц. Одновременно ими представляется акт о состоянии и оценке пути и путевых устройств по каждому линейному отделению, составленный на основе результатов проверки пути путеизмерительными средствами и натурного осмотра. Начальники дистанций пути, их заместители, главные инженеры дистанций, старшие дорожные мастера, начальники участков, дорожные мастера и бригадиры пути должны систематически анализировать состояние пути и результаты работ, выявлять недостатки в организации и технологии работ и принимать необходимые меры к их устранению, преследуя цель повышения надежности пути и продления сроков службы элементов верхнего строения. На продление сроков службы элементов верхнего строения пути и другие ресурсосберегающие технологии, могущие быть реализуемыми при текущем содержании пути, должны быть направлены и такие меры, как: эффективное использование машин и механизмов, технологических окон; регулярное проведение технической учебы работников дистанции; обобщение и применение передовых технологий и методов работ других путейских подразделений и предприятий дороги и сети дорог и др. Особенностью эксплуатации малодеятельных участков является низкая интенсивность накопления деформаций (дефектов) пути, зависящих от движения поездов, особенно на участках, где соблюдаются межремонтные сроки и своевременно выполняются планово-предупредительные работы по текущему содержанию пути. Это позволяет осуществлять текущее содержание пути с меньшим контингентом монтеров пути, бригадиров пути, дорожных мастеров и начальников участков. Работы по текущему содержанию и ремонту пути на малодеятельных участках планируются в основном так же, как и на участках пути, не относящихся к малодеятельным.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |