Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика основных стилей управления




Наименование стиля управления Характеристика стиля управления Особенности применения стиля управления
  Авторитарный 1. Замыкание каналов принятия решений на руководителе 2. Подчиненные – исполнители 3. Основное преимущество – «железная исполнительская дисциплина» 1. Стиль соответствует жестким лидерам-вождям и диктаторам, имеющим, в частности, военное образование и карьеру 2. Стиль может быть использован для становления организации или преодоления в ней кризисной ситуации 3. На ограниченном промежутке времени сотрудники воспринимают данный стиль позитивно
  Демократический 1. Совместное принятие решений руководителем и подчиненными 2. Подчиненные – партнеры 3. Основное преимущество – вовлечение всех в управленческий процесс 1. Стиль соответствует лидерам, готовым учиться у членов организации 2. Стиль может быть использован для разработки и внедрения нового содержания организации, а также для формирования и реализации иных инноваций 3. Стиль хорошо зарекомендовал себя в условиях стабильности и роста организации
  Попустительский 1. Принятие решений осуществляется независимо от участия руководителя 2. Подчиненные – тоже руководители организации 3. Основное преимущество – каждый занимается своим делом 1. Стиль соответствует лидерам, последовательно реализующим некие задачи и играющим некие роли, например «своего парня» и др. 2. Стиль может быть использован при создании самоуправляемых подразделений по различным функциональным или проектным направлениям деятельности организации 3. Стиль применим при поиске новых направлений развития организации

 

Применение обозначенных стилей управления определяется лидером организации в зависимости от той или иной ситуации, а также его личностных характеристик.

Рассмотрим классификацию лидеров рганизации.

Так, можно выделить различные типы лидеров с точки зрения их управленческих ролей в организации, например:

- лидер-генератор идей, осуществляющий функцию увеличения возможностей и способов выхода за пределы проблемной ситуации при принятии решений в организации;

- лидер-мотиватор, функция которого – мобилизация и побуждение к деятельности;

- лидер-организатор, осуществляющий функцию обеспечения организации способами реализации принятого решения и регулирующего взаимодействия в процессе достижения общей цели;

- лидер-диспетчер, распределяющий функции между сотрудниками организации и координирующий их деятельность и взаимодействие;

- лидер-контролер, осуществляющий наблюдение за реализацией принятых решений в организации.

С точки зрения проблемной ситуации, разрешением которой занимается лидер организации, Н. Макиавелли в книге «Государь» выделил два типа лидеров:

- лидеры, появляющиеся в кризисных для организации условиях, способные функционировать в экстремальных ситуациях – «лидеры-львы»;

- лидеры, наиболее успешные в ситуациях стабильности, когда необходимо изо дня в день выполнять рутинную организационную работу – «лидеры-лисы».

С точки зрения содержания и происхождения «лидерского ресурса», то есть того, через какие образы лидер воздействует на индивиды, выделяется еще семь основных типов лидеров организаций (табл. 2).

 

Таблица 20.3.2

Классификация лидеров организации в зависимости от содержания и происхождения «лидерского ресурса»

Наименование типа лидера Характеристика типа лидера Исторический пример
  «Лидер-мессия» 1. Лидерский ресурс – в обладании лидером особого знания или особых чувств 2. Сторонники лидера желают приобщиться к этому особому знанию или особому чувству 3. Основная проблема лидера – особый характер знаний или чувств надо постоянно подкреплять Махатма Ганди
  «Лидер-вождь» 1. Лидерский ресурс – харизма лидера 2. Сторонники лидера «заряжаются энергетическим полем» харизматика 3. Основная проблема – постоянная необходимость поддержания харизмы Владимир Ленин, Фидель Кастро
  «Лидер-наставник» 1. Лидерский ресурс – уверенность лидера в собственной правоте и возможности передавать окружающим свои знания, ценности, опыт 2. Сторонники лидера желают видеть в нем человека, способного решить их проблемы 3. Основная проблема – необходимость подкреплять другими образами Рональд Рейган
  «Лидер-старший брат» 1. Лидерский ресурс – уважение и любовь к старшему, знающему, но при этом – «своему» 2. Сторонники лидера видят в нем человека, уже прошедшего ряд испытаний и «умудренного жизнью», что делает его привлекательным и вызывающем доверие 3. Основная проблема – привлекательность такого лидера может быстро начать снижаться, что требует изыскивать других соратников-лидеров или изыскивать иные образы Владимир Путин
  «Лидер-свой парень» 1. Лидерский ресурс – заигрывание со сторонниками, навязывание в лучшие друзья 2. «Он такой же, как и мы!» 3. Основная проблема – необходимость подкреплять другими образами Джордж Буш - младший
  «Лидер-всезнайка» 1. Лидерский ресурс - знание ответов на главные вопросы общественной жизни и способность донести данные знания до избирателей 2. Сторонники лидера видят в нем обладателя особого знания 3. Основная проблема – лидер не может «знать всё» Сергей Кириенко, Сергей Глазьев
  «Лидер-симпатяга» 1. Лидерский ресурс – обладание привлекательностью, способностью влюблять в себя аудиторию 2. Сторонникам, безусловно, приятно общение и лицезрение лидера 3. Основная проблема – вкусы меняются, а образы стираются Билл Клинтон

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1003; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.