Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление по результатам в организации

Управление по результатам (управление по целям) – форма организации управленческих действий, при которой основной акцент делается на эффективную постановку целей и целенаправленное достижение результатов.

Управление по результатам (MBO) в организации – это осуществление управленческой деятельности в данной организации для обеспечения своевременного приоритетного достижения поставленных целей и эффективного получения результатов.

Принципы управления по результатам формулируются, исходя из определенных предпосылок, среди них:

- система управления организацией должна обеспечивать получение организационных результатов,

- каждый руководитель и сотрудник организации должен иметь и понимать четкие цели в рамках возложенных на него обязанностей и интересов,

- цели и задачи всех менеджеров организации согласуются, и в соответствии с этим организуется работа по их выполнению,

- менеджеры и исполнители, исходя из поставленных целей, совместно формулируют функции и добиваются их реализации путем взаимных консультаций, также формируется иерархия (дерево) целей, конкретизируемых на каждом последующем уровне при движении сверху вниз.

Сущность управления по результатам состоит в формировании целостной системы управления, ориентированной на результаты и основанной на использовании творческого потенциала участников организации.

Процесс управления по результатам в организации включает в себя несколько этапов (табл. 1).

 

Таблица 1. Осуществление процесса управления по результатам в организации.

Этапы процесса управления по результатам Направления деятельности
  Уточнение круга полномочий и обязанностей руководителей всех уровней 1. Проектирование организации и ее системы управления 2. Определение механизмов легитимного формирования организации 3. Построение руководящих, представительных, исполнительных и иных органов организации 4. Разделение направлений производственной и управленческой деятельности 5. Создание механизмов ответственности, координации и контроля в организации и др.
  Разработка и согласование целей и задач организации в рамках установленных полномочий и обязанностей 1. Определение миссии и главной цели организации 2. Выявление общих целей организации 3. Формулирование целей и задач подразделений организации 4. Построение дерева целей организации 5. Согласование целей и задач по вертикали и горизонтали в организации и др.
  Составление реальных планов достижения поставленных целей, выявление конкретных функциональных направлений в деятельности организации 1. Определение функций управления организации 2. Формулирование планов деятельности 3. Построение организационной структуры управления организации 4. Построение производственной, региональной, продуктовой и др. структуры организации 5. Обеспечение взаимодействия в организации и др.
  Контроль, измерение, оценка работы и достигнутых каждым руководителем и подразделением результатов 1. Контроль производственной и управленческой деятельности в организации 2. Оценка эффективности (результативности и производительности) управления организацией 3. Анализ результатов организации 4. Выявление причин неудовлетворительной, недостаточной или слабой работы 5. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления организацией и др.
  Корректировки заданий по каналам обратной связи, после чего возможно новое согласование целей в деятельности организации 1. Представление рекомендаций по совершенствованию управления организацией в ее высшие руководящие и др. органы 2. Осуществление организационных выводов 3. Осуществление корректировки в деятельности организации 4. Осуществление корректировки в управлении организацией 5. Согласование новых целей и работа по получению новых результатов и др.

 

Таким образом, можно говорить о том, что управление по результатам представляет собой подход в современном управлении, позволяющий сконцентрировать все внимание руководства и сотрудников организации на достижении поставленных целей.

Данный подход наиболее эффективен в ряде случаев, среди них:

- осуществление кампаний по продвижению новых продуктов, где наиболее важна эффективная постановка проблем и поэтапное достижение поставленных целей;

- развитие новой организации, которой требуется быстрый эффектный «прорыв»;

- борьба с рутиной и застоем в деятельности давно существующих организаций, которым требуется сильная «встряска» для осуществления своей деятельности.

Условия эффективной реализации управления по результатам в организации:

- по мере получения результатов необходимо обновлять и постоянно ставить новые цели организации, компания должна находиться в «тонусе»;

- в управленческий и производственный процесс необходимо постоянное всестороннее вовлечение широких кругов сотрудников;

- вера лидеров в победу, то есть наличие общего энергетического движения в управленческом процессе.

Таким образом, в современной российской экономической практике возможно построение, функционирование и развитие эффективных организаций.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эффективность управления организацией | Всеобщее управление качеством (TQM) в организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.