КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Младенческий возраст
На этот период жизни приходится наиболее быстрый физический рост, меняются пропорции тела, развивается костно-мышечная и нервная система. В течение 1 года жизни рост младенца увеличивается наполовину. К концу 4 мес. вес тела удваивается, а к концу первого года жизни – утраивается. Формируются все основные структуры детского организма. Кости мягкие, гибкие. Мышцы слабы и неразвитые. Зубы формируются на 6 неделе у плода. К моменту рождения уже есть в зачатке все 12 молочных зубов. Некоторые рождаются с1 зубом, а бывает, что 1 зуб появляется к 1,5 годам. В подавляющем большинстве первый зуб вырастает на 7 месяце. К 6 месяцу вес коры головного мозга составляет 50% ее величины у взрослого. К концу первого года жизни вес детского мозга достигает 60% взрослого. Кора уже начинает в какой-то мере управлять всем организмом ребенка, и многие первичные безусловные рефлексы исчезают. В настоящее время существует множество оценочных шкал, характеризующих нормальное физическое и психическое развитие ребенка. Нормы (шкала Франкенбурга) отражают последовательность овладения двигательными навыками и представляют среднестатистический вариант, без учета индивидуальности. Знание нормы помогает своевременно заметить серьезные отклонения в развитии и вовремя заняться коррекцией восстановительных функций. 2 мес. – переворачивается самостоятельно на живот, держит головку; 3 мес. – активность при игре с координацией движений; манипулирование предметами: хватание, бросание, трясение….. 4 мес. – сидит поддерживаемый взрослыми; 5 мес. – сидит самостоятельно; 6 мес. – манипулирует с предметами сидя; 7 мес. – садится самостоятельно без посторонней помощи; 8 мес. – сидит, держась за руку; 9 мес. – стоит возле стула, стола; 10 мес. – ползает; 11 мес. – первые шаги, держась за руку; 12 мес. – первые самостоятельные шаги. В этот период развития происходит формирование координационной системы «глаза – руки» и протекает в несколько этапов: новорожденный – хватательные рефлекторны движения. 2 мес. – умеют стучать по предметам сжатым кулачком, соединяя в этих действиях движения рук, ног и глаз. Умеют хватать предметы, попадающие им в руку и подносить ко рту. 4 мес. – тянут руки целенаправленно к определенному понравившемуся предмету. 5 мес. – развивается навык зрительного управления движениями рук, могут достать (схватить) нужный предмет, глядя на него; здесь уже просматривается связь зрительной и двигательной систем. 9 мес. – умеют хватать маленькие предметы, небольшие порции пищи (например, яблоко, морковь и подносить ко рту). 10 и далее- появляется способность манипулировать различными предметами с использованием обеих рук; бросать предметы в определенном направлении; просматривается доминирование руки. Складывающаяся у малыша в 1 год жизни система чувственного восприятия и опыт взаимодействия с различными объектами окружающего мира способствует тому, что он начинает ощущать себя центром этого мира. Благодаря этому у него вырабатываются такие способности как умение сосредоточиться, запомнить предмет восприятия, а также освоить связи типа «предмет – звук». От рождения до года в той или иной мере развиваются все сенсорные способности, но наиболее заметные изменения претерпевает зрение.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |