КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выездная налоговая проверка
Доступ на территорию или в помещение плательщика (иного обязанного лица) проверяющих, непосредственно проводящих проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и предписания налогового органа о проведении выездной проверки. В день начала выездной проверки проверяющие обязаны представиться руководителю, главному бухгалтеру организации (обособленного подразделения), индивидуальному предпринимателю, информировать о начале выездной проверки и вручить указанным лицам предписание на проведение проверки для ознакомления с ним под подпись. Одновременно проверяющие согласовывают порядок и место проведения проверки, режим работы и другие вопросы, связанные с обеспечением надлежащих условий для проведения проверки. Плательщиком на предписании делается отметка об ознакомлении. По просьбе представителей плательщика им предоставляется возможность скопировать предписание, выданное проверяющим на проведение проверки. Дата вручения плательщику предписания на проведение выездной проверки для ознакомления является датой начала проверки. Проверяющий после ознакомления плательщика с предписанием обязан внести в книгу учета проверок (ревизий) плательщика в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2001 г. № 248 “О ведении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями книги учета проверок (ревизий)” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 23, № 5/5335), необходимые сведения и скрепить их подписью. При необходимости плательщику разъясняются его права и обязанности. Проверяющие вправе истребовать у проверяемого плательщика необходимые для проверки информацию и (или) документы. Лицо, которому адресован запрос о представлении информации и (или) документов, обязано не позднее трех рабочих дней со дня получения указанного запроса направить или выдать их должностному лицу налогового органа, требующему указанные информацию и (или) документы, или сообщить об отсутствии у него затребованных информации и (или) документов. Документы представляются в виде заверенной должным образом копии, а при невозможности представления копий представляются подлинники документов. Представляемые для проверки документы на иностранном языке должны иметь перевод на русский язык, заверенный нотариально. При отказе плательщика (иного обязанного лица) от выдачи затребованных при проведении проверки информации и (или) документов налоговый орган вправе произвести их изъятие. Выездная проверка, как правило, проводится в рабочие дни, в рабочее время и по месту нахождения плательщика (иного обязанного лица) (рейдовая проверка может проводиться в любой день). В случае несовпадения режима работы плательщика (иного обязанного лица) с режимом работы налогового органа или отсутствия у плательщика (иного обязанного лица) помещений и (или) условий для размещения проверяющих, проверка может осуществляться в помещении по месту нахождения налогового органа. В случае проведения выездной проверки в служебном помещении налогового органа прием и возврат документов, предоставленных плательщиком (иным обязанным лицом) для проверки, осуществляется проверяющими только в систематизированном виде в папках, пронумерованных по листам. Факт приема документов на проверку оформляется путем составления акта приема-возврата документов, в котором указывается: кем и от кого приняты документы, название принятых папок с документами с указанием количества листов документов, содержащихся в каждой папке. Возврат документов плательщику проводится только после проверки им сохранности документов. Плательщик собственноручной записью на первом экземпляре акта приема-возврата документов свидетельствует о наличии (отсутствии) претензий по сохранности представленных для проверки документов. Акт приема-возврата документов скрепляется подписями плательщика и проверяющего. Акты приема-возврата документов на проверку приобщаются к акту проверки в качестве приложения. Акт приема-возврата документов, связанных с уплатой налогов, не составляется в случае, если проверка представленных в инспекцию МНС документов производится в присутствии представителя плательщика (иного обязанного лица) и завершается в течение одного рабочего дня. Уточненные расчеты по налогам за проверяемый период, представленные плательщиком (иным обязанным лицом) инспекции МНС в день начала проверки либо в последующие за днем начала проверки дни не принимаются во внимание при составлении акта проверки и определении размера сокрытых (заниженных) объектов налогообложения. При проведении комплексной выездной проверки, за исключением случаев составления промежуточного акта проверки, независимо от вопросов, включенных в программу проверки, подлежат проверке следующие вопросы: 1. имеются ли у проверяемого юридического лица филиалы, представительства или другие обособленные подразделения с целью организации работы по их одновременной проверке наряду с проверкой юридического лица; 2. определена ли учетная политика (методика ведения бухгалтерского учета), соответствует ли Закону Республики Беларусь “О бухгалтерском учете и отчетности” и соблюдается ли она плательщиком (иным обязанным лицом); 3. в каком банке открыты текущие счета (расчетный, валютный и другие). В случае необходимости в обслуживающий банк направляется предписание о наличии денежных средств и совершенных операциях; 4. соответствуют ли данные регистров бухгалтерского учета данным главной книги, баланса и приложений к нему, расчетам по налогам, декларациям; 5. надлежащим ли образом оформляются первичные бухгалтерские документы; причины вносимых в них исправлений; 6. не отражаются ли в регистрах бухгалтерского учета записи, не подтвержденные первичными документами; не имеется ли не проведенных по регистрам первичных документов; 7. правильно ли определена себестоимость произведенной и реализованной продукции (работ, услуг); 8. правильно ли определена выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг; 9. правильность отражения операций по внереализационным доходам и расходам; 10. состояние расчетов с поставщиками, покупателями, прочими дебиторами и кредиторами и обоснованность образования, наличия и списания дебиторской и кредиторской задолженности; 11. правильно ли приходуются основные средства, нематериальные активы, материальные ценности, начисляется ли износ и производится ли их переоценка в соответствии с действующим законодательством; 12. правильность и полнота исчисления, удержания и перечисления налогов в государственный бюджет; 13. обоснованность применения плательщиком налоговых льгот; 14. при проверке индивидуального предпринимателя в обязательном порядке проверяются все декларации и сведения, представленные индивидуальным предпринимателем в налоговый орган за отчетный период. Результаты проверки отражаются в акте проверки. Также при выведении сумм налогов, причитающихся к доплате в бюджет за соответствующие проверяемые периоды финансово-хозяйственной деятельности плательщика проверяющие учитывают следующее: - излишне уплаченные плательщиком суммы налогов (переплаты); - при наличии ходатайства об использовании льготы учитывают не использованные плательщиком полагающиеся ему в соответствии с законодательством льготы (при наличии на момент проверки у плательщика (иного обязанного лица) документов, подтверждающих право на получение льгот, и если соблюдены все условия, необходимые для предоставления этих льгот). Сроки проведения выездных проверок, проверяемый период, численность проверяющих устанавливаются руководителем налогового органа с учетом конкретных задач проверки и особенностей проверяемых плательщиков (иных обязанных лиц). Срок проведения проверки не должен превышать 30 рабочих дней. Кроме того, для проверки каждого обособленного подразделения отводится еще по 30 дней. При наличии объективных причин, не позволивших завершить проверку в течение 30 рабочих дней, срок проведения проверки может быть продлен руководителем налогового органа на основании служебной записки проверяющего. В 30 рабочих дней не входит срок, необходимый проверяющим для проведения подготовительной работы, а также для написания акта проверки. Если проверяющий по уважительной причине не может продолжать начатую проверку (предоставление срока плательщику для восстановления учета, болезнь проверяющего, направление проверяющего на другую проверку и др.), руководителем налогового органа проверка приостанавливается, о чем делается соответствующая запись в ранее выданном предписании с ознакомлением представителей плательщика (иного обязанного лица) под подпись. В случае, если проверка проводится по поручению Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, правоохранительных, судебных и иных уполномоченных на то государственных органов, о продлении сроков проверки сообщается органу, назначившему ее проведение, с указанием причин продления и планируемых сроков окончания проверки. В ходе выездной проверки могут использоваться метод документальной проверки и метод фактической проверки. При использовании метода документальной проверки проверяющие применяют следующие приемы проверки: 1. изучение действующей у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа; 2. проверка документов в целях установления соблюдения требований законодательства по произведенным хозяйственным и финансовым операциям; 3. анализ первичных документов бухгалтерского учета с целью определения их соответствия установленным требованиям; 4. сопоставление данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими плановыми данными (сметой, балансом доходов и расходов и другими); 5. сопоставление записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям проверяемого плательщика (иного обязанного лица), и (или) с записями, документами и фактическими данными, полученными от других организаций и физических лиц; 6. сличения в необходимых случаях имеющихся у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) выписок банка по текущим (расчетным, валютным и другим) счетам с подлинными записями по этим счетам в банке, а также путем ознакомления с документами, послужившими основанием для производства указанных записей, для сопоставления их с копиями; При использовании метода фактической проверки проверяющие применяют следующие приемы проверки (формы налогового контроля): 1. проведение встречных проверок 2. сличения в предусмотренных законодательством случаях и порядке копий платежных документов, имеющихся у проверяемого плательщика (иного обязанного лица), с платежными документами, хранящимися в банке; 3. осмотра используемых для осуществления деятельности территорий или помещений плательщика (иного обязанного лица), осмотр объектов налогообложения; 4. проведения личного досмотра физических лиц, находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств в порядке, установленном законодательством; 5. контрольного обмера объемов выполненных работ; 6. взвешивания и обмера сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий; 7. назначения инвентаризации имущества плательщика (иного обязанного лица); 8. контрольного запуска сырья и материалов в производство, контрольного анализа сырья, материалов и готовой продукции для установления действительных расходов сырья и материалов, правильности списания на производство сырья и материалов, а также установления норм их расходов, сопоставления фактических и заправочных данных; 9. проверки полноты оприходования готовой продукции, соблюдения норм естественной убыли при хранении, транспортировке и реализации товаров и материальных ценностей; 10. создания налоговых постов; 11. контрольной закупки товарно-материальных ценностей, контрольное оформление заказов на выполнение работ, оказания услуг; 12. проведения мониторинга на предприятиях, занимающихся коммерческой деятельностью, с целью установления объектов налогообложения; Проверяющий, с учетом программы проверки, состояния бухгалтерского учета и вопросов, возникающих у него при анализе документов бухгалтерского учета проверяемого плательщика (иного обязанного лица), самостоятельно определяет методы и приемы проверки. Проверка документов может осуществляться двумя способами: - способ сплошной проверки, в ходе которой проверяется полнота определения плательщиком (иным обязанным лицом) объектов налогообложения в проверяемом периоде путем анализа всех хозяйственных операций и документов бухгалтерского учета, которыми оформлялись эти операции. - способ выборочной проверки, в ходе которой анализируется часть документов бухгалтерского учета, оформленных в подтверждение проведенных плательщиком (иным обязанным лицом) финансово-хозяйственных операций.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |